Зачем и почему — не понятно
Четвертый по величине производитель пива в России SABMiller продолжает расширять линейку лицензионных марок. Как заявляет РБК daily, через две недели компания выводит на российский рынок одну из известнейших премиальных марок своего международного портфеля — итальянскую Peroni Nastro Azzurro. По сведениям дистрибьюторов, примерная цена Peroni в рознице составит 75—80 руб. за бутылку 0,33 л. Участники рынка, однако, сомневаются, что итальянское пиво приживется в России.
SABMiller — третья по величине в мире пивоваренная компания после InBev и Anheuser-Busch. Среди основных брендов — Miller Lite, Peroni, Castle. Чистая прибыль за первое полугодие 2007/08 финансового года, завершившегося 30 сентября, — 1,04 млрд долл., выручка — 10,8 млрд долл. В России компания имеет завод в Калуге мощностью 6 млн гектолитров в год. На весну 2009 года намечен запуск производства в Ульяновске (3 млн гектолитров в год).
В Интернете уже появилась предварительная реклама Peroni: в пятницу в ней сообщалось, что запуск продукта состоится через 12 дней. Директор по корпоративным вопросам SABMiller Надежда Хотина подтвердила, что марка Peroni будет презентована в течение двух недель. «Пока это пиво будет только импортироваться, но не исключено, что в будущем мы начнем разливать его на российских мощностях компании», — добавила г-жа Хотина.
Между тем дистрибьюторы SABMiller уже получили первые партии Peroni. «У нас это пиво уже есть на складах», — заявил директор по развитию компании «Пивдом» Арсен Аветисов. По сведениям другого дистрибьютора, Peroni будет завозиться в Россию и в бутылках, и в разливном формате. «Это будет самая дорогая марка SABMiller в его российском портфеле. В рознице цена пива составит порядка 75—80 руб. за бутылку 0,33 л, но основную ставку планируется сделать на суперпремиальную HoReCa», — рассказал собеседник РБК daily.
По данным «Бизнес Аналитики», в 2007 году на долю лицензионного сегмента в стоимостном выражении приходилось 20,2% всего пивного рынка России. На конец прошлого года лидером сегмента по стоимости оставалась SABMiller (доля 29,6%), однако в объеме ее обогнала «Балтика»: ей принадлежит 27,6%, в то время как SABMiller — 26,9%. «Не думаю, что с продажами Peroni SABMiller сможет вернуть себе лидерство в сегменте, — считает руководитель пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин. — На мой взгляд, запуск этой марки связан с общей тенденцией рынка по премиализации портфелей брендов».
Другие участники рынка скептически оценивают шансы Peroni на успех в России. Гендиректор «Норд Винс Дистрибьюшн» (занимается поставками импортного пива в Россию) Владимир Жоссан удивлен решением SABMiller развивать эту марку в нашей стране. По его мнению, российские потребители не ассоциируют пиво с Италией. «Кому они собираются адресовать этот продукт, мне совершенно непонятно. Ни одного успешного примера итальянского пива в России не было, хотя его и пробовали неоднократно завозить», — говорит г-н Жоссан.
Примечание редакции
Мы так же не понимаем смысл поставок больших партий этого ничем не выделяющегося среди ряда «евролагеров» пива. Тем более, что Peroni Nastro Azzurro уже достаточно давно поставляется в Россиию мелкими импортёрами пива и купить его особого труда не представляет. Учитывая предлагаемую цену трудно прогнозировать сколь нибудь успешные продажи.