Особенно в России
Крупнейшая пивоваренная компания SABMiller считает, что не достаточно хорошо представлена на российском рынке. Учитывая высокий экономический рост страны и изменение предпочтений россиян в сторону пива, SABMiller ставит российский рынок как приоритетный. Исполнительный директор SABMiller г-н Грэхам Маккей отметил — «Мы пока не так заметны на российском рынке, как нам того хотелось бы».
SABMiller отстал от других международных пивоваров в построении бизнеса в России и имеет относительно маленькую долю – приблизительно 6% российского рынка пива. В то же время датский Carlsberg будет иметь 38% рынка после того, как закончит поглощение Scottish & Newcastle. Это даст полный контроль над Baltic Beverages Holding, совместного предприятия Carlsberg и S&N, которому принадлежит самый популярный российский пивной бренд – «Балтика».
SUN InBev и Heineken занимают второе и третье места на российском пивном рынке.
«Россия становится все более и более привлекательным рынком для пивоваров, поскольку стабильный экономический рост создает возможности продавать пиво как здоровую альтернативу дешевым маркам водки» — продолжает Маккей.
SABMiller в России развивается органически, однако также рассматривает варианты расширения своего бизнеса за счет поглощений. Сейчас компания имеет один пивоваренный завод под Москвой и строит еще один на Урале.
На данный момент бренды, под которыми продаются продукты компании, включают такие марки пива как Miller Genuine Draft, «Золотая бочка», чешский «Kozel» (производится по лицензии) и Redd’s. Также компания занимается импортом некоторых международных премиум-брендов, включая Grolsch.
В SABMiller утверждают, что премиальные марки приносит ощутимую прибыль в таких городах, как Москва и Санкт-петербург.