Пивной «Газпром»

Балтика

«Балтика» захватывает лидерство в Европе

Балтика После черного золота настал черед золота с пузырьками. На Европу скоро обрушится море пенного напитка, высокого качества и по низкой цене. Пивное наступление начинает российская «Балтика», «пивной Газпром».

Это громкое сравнение компания получила, естественно, не по инициативе вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Вахмистрова, который предложил провести трубопровод, соединив предприятие по производству пива и строящийся на Крестовском острове новый стадион (по примеру небольшого «пивопровода», открытого в Германии в Гельсенкирхене). Нет, сравнение с гигантом природного газа и нефти имеет более серьезные основания: экономические, не суггестивные. «Балтика» – колосс, способный производить 40 миллионов гектолитров пива в год. Компания с капитализацией 7,5 млрд долларов – самая крупная среди компаний, производящих продукты потребления в России. И благодаря агрессивной политике президента Антона Артемьева компания год за годом укрепляла свое господство на внутреннем рынке, захватив более 37% (в 2000 году было 26,3%). И следует помнить, что этот рынок постоянно растет. Чисто советская любовь к водке постепенно остывает – молодое поколение считает ее не такой уж «крутой», за последние пять лет потребление пива на душу населения увеличилось вдвое, с 36 литров на человека в 2000 году до 67 литров в прошлом году (общее потребление в 2006 году – 98 миллионов гектолитров). И вот теперь «Балтика» уверенным шагом «алкогольного Газпрома» продвигается за границу. И если в настоящее время это вторая лучшая марка пива, судя по продажам в Западной Европе (со своими 11,6 миллионами гектолитров она лишь немного не дотягивает до подиума, который занимает Heineken), то недавнее включение компании в список Financial Times «ста мировых брендов года» может стать для нее дополнительным импульсом. «Балтика» нацелилась на страны, где пиво пользуется большой популярностью: Германия, Великобритания, но продается уже в 38 странах. Марка впервые вышла за пределы российской границы в 1999 году, и с темпами роста в 27% стала уже своего рода монополистом в национальном экспорте пива: на протяжении пяти лет со своими 84% экспортного сектора «Балтика» удостаивается звания «Лучший экспортер», присуждаемого российским министерством торговли. И не только. В мае этого года компания начала производство своих марок по лицензии за границей, на предприятии Хартелпул в Англии. «Это для нас серьезный шаг, – сказал президент Артемьев, – но и нормальная ступень в процессе интеграции России в мировую экономику. Нашу компанию в Европе ожидает блестящее будущее, и не только там, где проживают многочисленные русские общины», – добавил он. Действительно, например, в Великобритании «Балтика» благодаря успешной стратегии активно внедряется на рынок, где действуют традиционные местные производители. «Поддерживая довольно умеренные цены (в пересчете на евро 2,2 евро за банку и 6,6 евро за большую бутылку), – говорит экономический аналитик из Петербурга Екатерина Драницина, – компания представила свои сорта в секторе премиум, а не как обычную дешевую продукцию, поступающую с посткоммунистического Востока. Компания увязала свою продукцию на рекламном уровне с известными русскими олигархами, в числе которых сверхбогатый президент Chelsea Роман Абрамович. Этот рекламный шаг оказался удачным и вызвал высокий спрос со стороны британских потребителей». В результате «Балтика», в том числе и благодаря продвижению на другом лидирующем рынке, в Германии, уверенно может рассчитывать на успех в остальной Европе. «Пивной Газпром» пришел, и будет нелегко сопротивляться очарованию этой «блондинки» с Востока.

Инопресса 

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.