В Латвии рынок пива вырос на 8,7%

Aldaris

АО Aldaris достигло самых больших оборотов за свою историю

Aldaris Латвийский рынок пива в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 8,7%. При подведении итогов года правление АО Aldaris отметило, что прирост реализации пива АО Aldaris был более стремительным, чем в среднем в отрасли — более чем 11%.

В 2006 году общие объемы проданной АО Aldaris продукции достигли 100,79 миллиона литров различных напитков, что на 14,15 миллиона литров больше, чем в 2005 году. АО Aldaris в 2006 году убедительно сохранил и укрепил статус ведущей латвийской пивоварни с общей рыночной частью реализованного пива 39,4%. Потребление пива в Латвии увеличилось с 62 литров на жителя в 2005 году до 66 литров на жителя в 2006 году.

Всего в сегменте газированных прохладительных напитков и в сегменте других алкогольных напитков в 2006 году продано 7,82 миллиона литров по сравнению с проданными в 2005 году 6,85 миллиона литров.

Объем экспорта в 2006 году вырос на 31%.

Общий нетто-оборот АО Aldaris в 2006 году составил 28,4 миллиона латов, что на 25,4% больше, чем в 2005 году, и стал самым большим оборотом в истории существования АО Aldaris.

Чистая прибыль за 2006 год составила 4,7 миллиона латов. Прибыль увеличилась благодаря растущим объемам продаж, переструктуризации портфеля продуктов (пиво категории premium и новые группы продуктов) и оптимизации всех видов расходов предприятия.

АО Aldaris в 2006 году осуществил инвестиции в размере 1,3 миллиона латов. Самыми значительными были инвестиции в расширение складских площадей и в приобретение нового торгового оборудования.

В этом году планируются инвестиции приблизительно в размере 2,5 миллиона латов, а также ввод новых продуктов в категориях пива, безалкогольных и алкогольных напитков, а также другие инновации. На данный момент, вложив почти 500 000 латов, АО Aldaris проводит модернизацию линии заполнения в стеклянные бутылки — устанавливаются новые погрузочные и разгрузочные машины, а также оборудование для наклеивания этикеток. Это позволит повысить производительность линии на 25% — до 45 000 бутылок в час, что составляет 13 бутылок в секунду. В ближайшее время будет установлена также автоматизированная мультиупаковочная линия.

С 1992 года, когда главным акционером АО Aldaris стал Baltic Beverages Holding AB, в новые технологии и инновации предприятия было инвестировано почти 42 миллиона латов.

Справка
Прирост реализации АО Aldaris по различным категориям напитков

Объем продажи пива увеличился с 53,94 миллиона литров в 2005 году до 60,15 миллиона литров в 2006 году.

Объем продажи минеральной воды увеличился с 11,26 миллиона литров в 2005 году до 15,36 миллиона литров в 2006 году.

Цифра

Потребление пива в Латвии увеличилось с 62 литров на жителя в 2005 году до 66 литров на жителя в 2006 году.

«Будет пиво, как перчатка, густое»

Придание повествует, что на «Алдарисе» был пивовар-чародей, который проверял, хорошо ли варят пиво. Он появлялся обутый в лакированные туфли, в белых перчатках и котелке. Своей белоснежной перчаткой он проверял, достаточно ли кадка чиста. Так появилась пословица: «Будет пиво, как перчатка, густое». Если же он ставил свой котелок рядом с чаном, то говаривали, что пиво должно быть крепким, как голова мужская.

В те времена, когда пиво перевозили на лошадиных повозках, на конюшне предприятия был белый конь, который не покидал конюшню до тех пор, пока не попил пива из ведерка. Лишь тогда он ударял копытом о землю и был готов приступать к работе.

У каждого ремесла, имеющего столь древнюю историю, есть свои обряды и обычаи. Таковые имеются и у пивоваров. Например, когда смешивают воду с солодом, нельзя громко разговаривать. Однако, закладывая дрожжи, надо петь и шуметь, чтобы дрожжи хорошо бродили. По сей день на «Алдарисе» принято постучать по кадке, дабы бродило лучше.

 

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.