Компания Heineken получает небывалую прибыль за «легкое» пиво!
В среду голландская пивоваренная компания Heineken сообщила о том, что их прибыль за 2006 год увеличилась до рекордных 59% благодаря продаже нового легкого пива «Heineken Premium Light». Таким образом чистая прибыль компании возросла до 1,21 миллиарда евро (1,6 миллиарда долларов) по сравнению с 761 миллионом евро в 2005 г. Общая сумма увеличилась на 291 миллион евро, но в компании сообщили, что продажи Heineken возросли во всех регионах, где представлена компания. По мнению Жана-Франсуа Ван Боксмиэ «такое стремительное увеличение продаж компании объясняется выпуском нового бренда Heineken Premium Light, а также их стремлением к инновациям и увеличившимся влиянием потребительского маркетинга».
Новый продукт компании Heineken Premium Light необыкновенно хорош: только в США компания реализовала 680,000 гектолитров пива, что на 70 % больше, чем ожидалось. Кроме того, в компании сообщили, что в 2007 году Heineken ожидает дальнейшее увеличение продаж: чистая прибыль увеличится в среднем на 10-13 %.
Аналитики голландского брокерского агентства Rabo Securities сказали, что результаты продаж Heineken вполне соответствуют рыночным ожиданиям, но при этом отметили, что предполагаемый рост прибыли компании на 2007 год ниже их собственного прогноза (16%).
«Кроме того, возрастающие материальные затраты (на сырьё) окажут более негативное влияние, чем ожидалось», — считают аналитики Rabo Securities Карел Зёте и Патрик Рокас.
Хорошей новостью аналитики считают тот факт, что несмотря на возрастающие затраты, Heineken до сих пор придерживается запланированного снижения себестоимости на 200 миллионов евро к 2008 году и увеличил свои валовые накопления с 360 до 450 миллионов евро. Heineken сообщил, что снижение затрат уже составило 114 миллионов евро за 2006 год, а продажи (за всё тот же 2006 год) составили 11,3 миллиарда евро, что на 8,0 % больше по сравнению с 2005 годом.
Что касается объёмов производства, то компания продала на 11,3 % больше в 2006 году, чем в 2005, а в Африке и на Среднем Востоке продажи выросли на 15 %.
В восточной Европе объёмы продажи пива у Heineken возросли на 8,1 %, а в России, куда Heineken инвестирует большие средства, объём продаж возрос на 10 % в 2006 г. по сравнению с 2005. Кроме того, Heineken открыл на 10 пивоварен больше, чем планировал.
Выплаты по дивидендам составили 0,60 евро за 1 акцию Heineken, что на 50 % больше, чем в 2005 году.
«Я уверен, что и в ближайшем будущем мы не сбавим темп», — сказал Ван Боксмиэ.
На фотографии:
Генеральный директор компании Heineken Жана-Франсуа Ван Боксмиэ представляет в Амстердаме балансовый отчёт компании за 2006 год. Голландский пивовар сообщил об увеличении прибыли до 59 % за благодаря продаже нового легкого пива «Heineken Premium Light».