Что случилось с Ирландски национальным напитком?
Продажи Гиннеса, на его родине, Ирландии упали на 9%! Почему? Как такое могло случится? Известный в Европе и США пивной писатель и дегустатор Роджер Протц попытался выяснить причины произошедшего. Выводы не утешительны. Большие корпорации в своей неповоротливости способны погубить даже такое пиво, как Гиннес.
Битва за черный
Шоковая новость о том, что продажи Гиннеса резко упали на 8 или 9 % в Ирландской Республике сродни новости о «конце света». Ели ирландцы не будут пить «черное зелье», то что тогда вообще пить?
Причин для падения популярности культового мирового пива было немало: изменение образа жизни и культа пития – люди стали больше пить дома, и причиной тому стал закон о запрещении курения в Ирландских барах. Наиболее сильный удар Гиннес получил именно у себя на родине: здесь это самый популярный стаут в разлив. В Ирландии Гиннес не выпускается в жестяных банках (Ура!) и в ограниченном количестве разливается в бутылки.
Но основной причиной падения популярности Гиннеса послужил ошеломительная популярность ирландского сидра Магнерс (Magners). Вы не могли не видеть рекламные объявления, так как именно этот напиток оказал влияние на состояние яблоневых деревьев в Британии.
Двое старых друзей находятся позади Гиннеса и Магнерса – это Грнд Метрополитан (Grand Metropolitan) и Балмерс (Bulmer’s).
Наши давние читатели сразу же занервничают, вспомнив деятельность Гранд Метрополитан в Британии. Благодаря им закрылись многочисленные пивоварни, включая Wilson’s в Манчестере и Manns в Лондоне. Кроме того, скорее всего именно благодаря им (хотя далеко не все согласны с этим утверждением) Watney’s Red выпустили свое самое худшее бочковое пиво.
Прекратив пивоварение в 1990 году и преобразовавшись в Diageo, крупнейшего мирового производителя алкогольных напитков, они позднее слились с Гиннес (в 1997 г.) и выкупили своего крупнейшего конкурента Seagram (в 2003 г.). В это же время прошли слухи о том, что Diageo (несмотря на свои ошеломляющие успехи в пивоварении) не устраивает Гиннес в качестве своего «попечителя», т.к. их интересуют больше такие брэнды, как: Смирновская водка, ром Captain Morgan и виски Johnnie Walker.
Теперь, на фоне падающих продаж Гиннеса в Ирландии, появились предположения о том, что Diageo может отделаться от пивоваренной продукции с тем, чтобы сконцентрировать свое внимание на спиртных напитках и винодельческом бизнесе. Но я в этом сильно сомневаюсь. Мировые продажи Гиннеса (в отличие от ирландских) довольно высоки, и, кроме того, Diageo только что вышел на российский пивной рынок, который после Китая является самым перспективным и быстрорастущим в мире.
Если не брать во внимание все вопросы относительно образа жизни, то Diageo должен винить именно себя за падение продаж в Ирландии. Во время моего последнего визита в Дублин после обязательного обхода вокруг величественной пивоварни я зашёл в хранилище (Storehouse), где великолепно можно изучить историю Гиннеса. Во время этой экскурсии предусмотрена бесплатная кружка черного «зелья» в баре, где в лучших традициях англичан, я пожаловался на то, что ПИВО БЫЛО ЖУТКО ХОЛОДНЫМ!
Вежливый представитель Гиннеса терпеливо объяснил мне, что большую часть туристов в Ирландии составляют не британцы, а американцы, которые всё время просят холодное пиво. Я обратил их внимание на то, что если угодно, то речка Лиффи протекает совсем близко для американских туристов, но, видно бесполезно. (Прим. переводчика: правильный Гиннес должен делаться из воды речки Лиффи (Liffey) (которая, мягко говоря, чистотой никогда не отличалась…).