Домой Новости Пивовары делают ставку на оригинальную упаковку

Пивовары делают ставку на оригинальную упаковку

by admin

Чем необычнее бутылка, тем вкуснее кажется ее содержимое. Российские пивовары каждый год поражают воображение потребителя чем-нибудь новым, вкладывая в разработку инновационной упаковки немалые деньги. И эти вложения окупаются.

В конце прошлого года сразу несколько российских компаний объявили о редизайне своих брендов. Так, компания «Ярпиво» начала выпуск популярного сорта «Ярпиво Ледяное» в стеклянной бутылке с высоким узким горлышком (long neck). А компания «Очаково» провела редизайн упаковки пива «Очаково Премиум» — бутылка обрела прозрачность. Под этой маркой выпускается черное, светлое и красное пиво, и прозрачное стекло позволит покупателю воочию убедиться, что именно он выбрал, а не только прочитать об этом на этикетке.

Текущий год тоже оказался богат на выдумки. Этой весной, например, компания «Балтика» стала разливать пиво «Балтика № 3 Классическое» в литровую ПЭТ-упаковку, а петербургский завод SUN Interbrew начал производство пива «Stella Artois» в оригинальной алюминиевой бутылке емкостью 0.5 литра. Затем, также в марте, было запущено производство пива Beck’s в аналогичной упаковке. Как утверждают в компании SUN Interbrew, запуск новых бутылок прошел очень успешно.

Какие именно метаморфозы происходят с пивной упаковкой, зависит в первую очередь от сегмента рынка. «В лицензионном и премиальном сегментах инновации в упаковке носят более технологичный характер — как, например, специальные крышки с кольцом («Tuborg»), прозрачные полимерные этикетки, донный открыватель или рельефная бутылка («Carlsberg»), — говорит Теймур Ахундов, и.о. вице-президента по маркетингу пивоваренной компании «Балтика». — Основная же инновация экономичного сегмента — увеличение объема ПЭТ-упаковки. В прошлом году именно крупные ПЭТ-упаковки обеспечили более трети прироста рынка».

Самые заметные изменения происходят с обычной стеклянной бутылкой. Сегодня с прилавков российских магазинов бесследно исчезли привычные советские «чебурашки» — им на смену пришли евробутылки с удлиненным горлышком. Обычные бумажные этикетки тоже уходят в прошлое — в последнее время производители стеклянной тары широко используют методы декорирования, в частности шелкографическую (или трафаретную) печать. Этот метод отделки позволяет получать на стекле высококачественные текстовые и графические изображения. Также широко применяется декорирование бутылок с использованием прозрачной самоклеящейся этикетки. «Невское Ice», например, разливается в бутылки, на плечиках которых сымитированы кристаллы льда, а этикетки светятся в ультрафиолетовом освещении клубов и дискотек. Разумеется, пивовары придумывают все новые и новые «фишки» неспроста.

«Инновации в упаковке обеспечивают быстрый прирост объема продаж, так как вызывают интерес потребителей и выглядят более привлекательными по сравнению с привычными бутылками и банками», — утверждает Теймур Ахундов. Результат покупательского интереса к новинкам — увеличение продаж. Например, по словам Алексея Шавензова, менеджера компании SUN Interbrew, около 30% продаж компании приходится именно на инновационные продукты.

Затраты на инновации окупаются быстро. «Технологическая разработка новых типов упаковки как таковая не требует огромных инвестиций. Вкладывать средства необходимо в модификацию и совершенствование оборудования, — объясняет Теймур Ахундов. — Размер инвестиций в оборудование варьируется в широких пределах, поэтому вывести какую-то закономерность сложно. При принятии решения о разработке и запуске нового типа упаковки обычно исходят из расчетов сроков окупаемости. Так вот, российский рынок активно реагирует на инновации, пиво в новой упаковке лучше продается, так что окупаемость проектов свыше 3 лет является редким случаем».

 

Наталья БАРАНОВСКАЯ

http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-1029640

Вам также может понравиться

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

@2006 — All Right Reserved BeerNews