Наш RSS Feed

Add to Google
Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru

Финансовые результаты "Балтики" Печать E-mail
08.08.2007 г.

За первое полугодие 2007г. 

Балтика Сегодня ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», лидер российского пивоваренного рынка, объявила финансовые результаты деятельности в первом полугодии 2007 года.

В первом полугодии 2007 года объем продаж всей продукции компании составил 21,8 млн. гл (+29,6% к соответствующему отчетному периоду прошлого года), пива было продано 21,5 млн. гл, что на 30,0% больше, чем в первом полугодии прошлого года. Во втором квартале 2007 года продажи компании составили 13,1 млн. гл (+22,7% к отчетному периоду прошлого года), продажи пива — 12,9 млн. гл (+23,3%).

В июне 2007 года по результатам рейтинга Financial Times 500 компания «Балтика» была объявлена лидером среди FMCG-компаний Восточной Европы по уровню капитализации. По сравнению с прошлым годом капитализация «Балтики» выросла на 46,4% и составила 7,67 миллиардов долларов США. В рейтинге 500 крупнейших компаний мира «Балтика» переместилась с 411 на 373 позицию.

Антон Олегович Артемьев, Президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: «Несмотря на неблагоприятную коньюнктуру на сырьевом рынке и увеличение тарифов на доставку продукции, в первом полугодии 2007 года компанией были достигнуты высокие финансовые результаты благодаря эффекту масштаба от роста продаж и рынка, развитию ведущих брендов и премиализации портфеля, а также остатку синергетического эффекта от объединения компаний в размере $20 млн. В первом полугодии 2007 года компании удалось как закрепить лидерские позиции на российском рынке пива, так и расширить присутствие на международных рынках.


2. КОМПАНИЯ УКРЕПИЛА СВОИ ПОЗИЦИИ НА РОССИЙСКОМ И МИРОВОМ РЫНКАХ

По оценкам компании, рост российского рынка пива в первом полугодии 2007 года составил 22,7%. Существенное влияние на рост рынка оказала необычно теплая погода в первом квартале, позитивное изменение в структуре потребления алкоголя в связи с ростом благосостояния населения, а также последствия регулятивных мер в отношении алкогольных напитков.

В первом полугодии 2007 года пивоваренная компания «Балтика» росла темпами, опережающими рост рынка, и увеличила свою долю до 37,6% (+1,9%).

Первое полугодие 2007 года стало успешным для развития экспортной деятельности компании: «Балтика» вышла на новые для себя зарубежные рынки Швейцарии, Северной Кореи, Мексики, возобновила поставки пива в Монголию.

В апреле 2007 года в Эдинбурге было подписано Лицензионное Соглашение на производство сорта «Балтика №3 Классическое» в Великобритании. Впервые российский бренд FMCG-сектора производится в Западной Европе на постоянной основе.

Объем экспортных продаж в первом полугодие 2007 года вырос на +15% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 0,9 млн. гл. С учетом лицензионных продаж на Украине рост продаж за рубежом составил +25,2% к прошлому году.

В июне 2007 года за выдающийся вклад в расширение внешних экономических связей и развитие экспорта Министерство экономического развития и торговли РФ в шестой раз удостоило компанию звания «Лучший российский экспортер».


3. РАЗВИТИЕ ПОРТФЕЛЯ БРЕНДОВ

В апреле 2007 года бренд «Балтика» вошел в список крупнейших мировых марок, составленный для газеты Financial Times исследовательской компанией Millward Brown Optimor (МВО). Среди международных пивных брендов «Балтика» получила высший балл за потенциал и вклад бренда в прибыль компании.

В первом полугодии 2007 года ключевой бренд «Балтика» укрепил показал рост продаж в России +42,7%, доля бренда «Балтика» на рынке выросла на +1,7% и составила 11,8% (по оценкам компании).

Успехам бренда способствовали инновации, внедренные в первом полугодии 2007 года:

  • рестайлинг премиальной линейки бренда «Балтика» (бутылка с этикеткой No Label Look (NLL));
  • рестайлинг мейнстрим-линейки (новая стеклянная бутылка для ключевого саб-бренда «Балтики» - «Балтика №3 Классическое»);
  • выпуск пива «Балтика №3 Классическое» и «Балтика №7 Экспортное» в банке 1 л.

Продолжают улучшать свои результаты и новинки 2006 года - «Балтика Кулер» и «Большая Кружка». По данным агентства «Бизнес Аналитика» за май 2007 года, национальная дистрибуция бренда «Балтика Кулер» достигла 60%, доля в среднеценовом сегменте превысила 7%, национальная дистрибуция бренда «Большая Кружка» составила 52%, доля в дешевом сегменте 12,6%.

Антон Олегович Артемьев, Президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: «В 2007 году свои основные усилия мы направляем на продвижение бренда «Балтика». Мы рассчитываем, что в ближайшие годы бренд «Балтика» выйдет на первое место по объему продаж в Европе».

В лицензионном сегменте продажи бренда Tuborg выросли в первом полугодии 2007 года на +106%, марка существенно укрепила лидерство в сегменте, увеличив долю рынка на +3,8% до 16,6% (по данным агентства «Бизнес Аналитика» в июне 2007 года). Превосходную динамику показали другие лицензионные бренды компании - Carlsberg (+70%), Foster’s (+57%), Kronenbourg 1664 (+221%). Компания провела рестайлинг марки Foster’s и запустила Kronenbourg 1664 в алюминиевой банке.

Наряду с титульным брендом «Балтика» и лицензионными брендами в первом полугодии 2007 года превосходные продажи показали и другие марки компании: премиальный бренд «Невское» (+32%), региональные бренды «Дон» (+40,5%), «Уральский мастер» (+74%). Выведены на рынок новые сорта «живого» пива для «Арсенального» и региональных брендов.


4. БАЛТИКА ПРОДОЛЖАЕТ ИНВЕСТИРОВАТЬ В РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ

В первом полугодии 2007 года инвестиции компании «Балтика» составили 143 млн. евро.

В марте 2007 года в Ярославле была открыта новая солодовня, мощностью более 50 тысяч тонн солода в год. Продолжалась успешная реализация проекта по утроению мощностей завода компании в Самаре с 2 до 6,5 млн. гл в год и строительство нового завода в Новосибирске, проектной мощностью 4,5 млн. гл в год.

Существенная часть инвестиций в первом полугодии 2007 года компания «Балтика» была направлена на реализацию маркетинговых инноваций.


5. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА

С учетом прогнозируемого снижения темпов роста рынка во втором полугодии мы ожидаем рост рынка по итогам 2007 года в пределах 11-13%. В среднесрочной перспективе мы сохраняем прогноз роста рынка в 3-5%.

 

 
« Пред.   След. »
Курский солод