Главная arrow Новости arrow Потребитель не может позволить пиво и переходит на контрафактный крепкий алкоголь

Наш RSS Feed

Add to Google
Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru

Потребитель не может позволить пиво и переходит на контрафактный крепкий алкоголь Печать E-mail
11.03.2016 г.

Рынок пива на Украине в 2015 году снизился на 17%

Пива нет Глава Carlsberg Ukraine Евгений Шевченко в интервью порталу Delo.ua отметил, что компания несет финансовые потери не только в связи с экономической ситуацией в стране, но и в связи с законодательным регулированием.

— По нашим внутренним оценкам, рынок пива в 2015 году снизился на 17%. Если говорить о Донбассе, то все-таки потери рынка пива в результате военных действий не составляют все 100%, так как много людей переехало на территорию, контролируемую украинской властью. Понятно, что они живут бедно. Покупают они меньше пива, чем раньше.

Евгений Шевченко отметил, что доля Carlsberg Ukraine выросла на 1,4 процентных пункта и достигла 29,6% в натуральном выражении. Нарастить долю удалось за счет премиального сегмента — «категории, которая остается платежеспособной и где за новинку готовы заплатить чуть больше».

— Потребление в среднем и ниже среднего сегментах упало. Если в 2014 году 44,5% потребителей покупали пиво среднего ценового сегмента, то в прошлом году их процент сократился до 43,4%. Низкий ценовой сегмент также просел, с 31,7% до 30,7%. В глазах Минфина это выглядит так, словно люди стали меньше пить дешевого пива. В реальности же потребитель просто не может себе позволить покупать пиво и переходит на крепкий алкоголь, который в свободном доступе на сером рынке Украины. Весь мировой опыт говорит о том, что в кризисные годы потребление крепкого алкоголя растет. Потребление в премиум-сегменте по сравнению с 2014 годом выросло с 20,9% до 21,2%. Это объясняется тем, что люди, которые привыкли пить хорошее пиво, продолжают это делать, — пояснил Евгений Шевченко, добавив, что по тому же принципу, что и в премиум-сегменте, растет рыночная доля импортного пива — с 1,4% до 3,2% рынка.

По словам главы Carlsberg Ukraine, пиво дорожало медленнее, чем продукты питания, и в 2015 году цены выросли на 37%. Замедлился рост цен вследствие сокращения маржи производителя: у Carlsberg Ukraine она сократилась на 3 процентных пункта.

Говоря о последних законодательных изменениях, приравнявших пиво к алкоголю, Евгений Шевченко отмечает, что после повышения стоимости розничной лицензии с рынка ушли около 7 тысяч розничных точек, а приведение в соответствии упаковки, торгового оборудования и т. п. стоило Carlsberg Ukraine порядка 7,5 млн гривен (20,8 млн рублей). Кроме того, пивовары опасаются нового повышения акцизов, которое было рекомендовано МВФ, и обсуждаемых инициатив по дополнительному налогу на утилизацию упаковки, запрету продажи пива в наборе с каким-либо блюдом в ресторане, а также введению электронной акцизной марки.

Delo.ua

 

 

 
« Пред.   След. »
Курский солод
Октоберфест