Главная

Реклама

Бутылка пива. Частное мнение о пиве.

Наш RSS Feed

Add to Google
Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru

Добро пожаловать на сайт "Пиво и пивные новости"!

Пиво - интернациональный напиток. Пиво варят в большинстве стран мира. Ежедневно в мире пива появляются свежие новости. С этими новостями о пиве вы и можете ознакомиться на нашем сайте. Мы рассказываем о пивных новинках, пивных фестивалях и праздниках. А так же о том, что происходит на пивных заводах, обо всём, что может быть интересно любителям пива.

Пиво - мифы и реальность Печать E-mail
04.12.2006 г.
Оглавление
Пиво - мифы и реальность
Пивная мифология
Другой Guinness

Другой Guinness

 Несмотря на то что произведенные в России по лицензии сорта известных мировых марок занимают незначительную часть рынка, именно эти сорта вызывают тревогу у некоторых потребителей. Часто можно услышать, что после того, как та или иная марка стала производиться в России по лицензии, вкус пива изменился не в лучшую сторону. Но ни производители, ни дистрибуторы, с которыми удалось на эту тему поговорить, с такими утверждениями не соглашаются.
Главным аргументом производственников является наличие на заводах, производящих лицензионные сорта пива, технологического контроля. Причем речь идет не только о внутреннем контроле, но и о внешнем: образцы продукции регулярно передают для исследований в лаборатории владельцев лицензии. Кроме того, владельцы этих иностранных брэндов зачастую являются акционерами отечественных компаний--производителей лицензионного пива.
Однако нельзя говорить и о том, что наше производство в точности копирует технологии иностранцев. Как утверждают технологи, когда прорабатывается возможность запуска лицензионной продукции, лицензионная технология всегда корректируется с участием специалистов, представляющих владельца брэнда. Принимаются во внимание свойства воды местных источников (а это очень важная составляющая пива), используемое оборудование и его характеристики, особенности местного сырья, если оно используется в производстве. На пивном производстве не очень любят обсуждать тему происхождения используемого сырья, однако признают, что и для собственных, и для лицензионных брэндов используют как отечественные, так и иностранные компоненты. Когда речь идет не о родном, а о постороннем производстве, специалисты допускают и такое развитие событий, когда брэнд запускается по технологии пусть не самой экономичной, но дающей максимально интересный для потребителя вкус. В дальнейшем же компоненты с ведома владельца брэнда заменяются на более удобные для производителя -- и вкус незначительно, но все же изменяется. Но в любом случае системных нарушений технологий лицензионного производства пива производственники не признают. По крайней мере, как свидетельствуют специалисты, ни одного случая, когда лицензионный брэнд был бы снят с производства из-за претензий к качеству пива со стороны его владельцев, в России пока не было.
Бывает и так, что потребитель сам вводит себя в заблуждение и начинает винить производителей в подмене вкуса любимого сорта пива. Так, например, многие любители ирландского темного пива Guinness заявляют, что вкус произведенного в России Guinness не то чтобы отличается, а вовсе не похож на ирландский. Но причина такого разочарования не в нарушении технологии производителем лицензионного Guinness -- ООО "Пивоварня Хейнекен". Просто отечественные любители привыкли к вкусу импортного ирландского пива сортов Guinness Draught и Guinness Extra Stout, поставлявшихся на наш рынок до запуска лицензионного брэнда. А сорт, выпускаемый сейчас в Санкт-Петербурге, называется Guinness Foreign Extra, и это совершенно другой сорт, и неудивительно, что у него другой вкус. А импортированные ирландские сорта с "тем самым" вкусом и сейчас можно встретить в некоторых барах и продуктовых магазинах премиального сегмента, к примеру в "Азбуке вкуса" в подмосковной Барвихе. Там же, где продается Guinness Foreign Extra российского производства, ирландских сортов нет -- такова политика дистрибуции.
Другое дело, что этикетки Guinness Extra Stout и Guinness Foreign Extra очень похожи, но это опять же маркетинг.
ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

"Коммерсантъ-Деньги"



 
« Пред.   След. »
Курский солод
Октоберфест