«Сыктывкарпиво» снизило выпуск пиво

«Сыктывкарпиво» снизило выпуск пиво

Акционерное общество «Сыктывкарпиво» опубликовало годовой отчет и финансовые результаты за 2018 год. Результаты оказались существенно ниже ожидаемых — предприятие закончило год с чистым убытком в 27,5 млн рублей.

Часть годового отчета посвящена ситуации на российском рынке. В прошлом году пивоваренная отрасль впервые за 11 лет показала рост производства на 4,1%. По оценке Союза российских пивоваров, это стало возможным благодаря проведению чемпионата мира по футболу, заморозке акцизной ставки, благоприятной погоде и «низкой базе холодного лета 2017 года». Но главной причиной роста эксперты называют то, что в 2018 году не вводились новые законодательные ограничения на производство и оборот пивоваренной продукции.

«Рост производства для одних пивоваров оборачивается полным минусом для других. Если для крупных игроков показатели роста внушают оптимизм, то у пивоваренных заводов средней мощности со штатом 300-400 человек, а по стране их примерно 600 и к ним относится и наше предприятие, показатели снизились в общем на 15%. Выпуск товарной продукции в АО «Сыктывкарпиво» упал на 6,7%», — говорится в отчете.

Снижение объясняют агрессивным демпингом со стороны сетевых алкомаркетов и других игроков. «Происхождение дешевого пива остается загадкой для многих отечественных пивоваров. Ведь если убрать из цены торговую наценку, НДС, акциз, то практически ничего не остается на сырье, производственные затраты и логистику. По этой причине региональным производителям очень трудно работать с местными торговыми сетями, так как они требуют таких же низких цен», — отмечается в документе, после чего приводится вывод по поводу сомнительного качества дешевых напитков и соблюдения пивоваренных технологий.

Заявляется, что ситуация складывается крайне опасная, и если не принять срочных мер, то средний и малый бизнес «может попросту рухнуть». «Спасительной соломинкой для отечественных производителей при сложившихся обстоятельствах послужит введение минимальной розничной цены на пиво», — считают на предприятии.

У региональных пивоваров есть и другой конкурент — «теневики», продукция которых востребована нелегальной розницей, а «объемы там фигурируют немалые». Сколько пивного суррогата продается по стране, подсчитать невозможно.

«Надо делать ставку на перспективные направления», — считает руководство «Сыктывкарпиво» и приводит статистику: лидером роста прошлого года стало безалкогольное пиво, сегмент которого увеличился почти на 40%, заняв около 2% на рынке, хорошие показатели демонстрирует и крафтовое пиво — его доля в малых и средних пивоварнях превысило уже 40%.

Результаты сыктывкарского предприятия в 2018 году соответствовали общеотраслевым тенденциям. При этом совет директоров «Сыктывкарпиво» оценивает итоги деятельности предприятия по приоритетным направлениям как существенно ниже ожидаемых. Прошлый год предприятие завершило с убытком (до налогообложения) в сумме 19 млн 850 тыс. рублей. Чистый убыток составил 27,5 млн рублей, хотя в 2017-м была чистая прибыль в размере 29,6 млн.

По сравнению с 2017 годом объемы производства пива снизились более чем на 13% и составили 1 млн 274 тыс. декалитров (1 декалитр равен десяти литрам). В то же время произошло увеличение производства крафтового пива и пивных напитков в мини-пивоварне.

Увеличилось производство квасов (на 32,4%), безалкогольных напитков (на 12,7%), питьевой воды (на 54,2%). Вырос выпуск майонеза (до 301 тонны), майонезных соусов (до 12 тонн), горчицы (до 14 тонн).

Всего в 2019 году «Сыктывкарпиво» выпустило товарной продукции на 623,5 млн рублей, что на 45 млн меньше, чем в 2017-м.

Как говорится в отчете, несмотря на ухудшение финансового положения, предприятие продолжило реализацию программы реконструкции и модернизации производства за счет собственных средств: было установлено новое оборудование, проводился ремонт помещений.

«Качество продукции оставалось для АО «Сыктывкарпиво» решающим инструментом по поддержанию и повышению конкурентоспособности на рынке», — говорится в годовом отчете. На это собираются сделать ставку и в 2019-м. Кроме того, планируют расширить ассортимент выпускаемой продукции и увеличить рынки сбыта (в 2018-м доля рынка составляла 23,25%, планы на 2019-2020 — 24%). Предприятие собирается выйти из убытков и закончить год с прибылью как минимум в 10 млн рублей.

Дивиденды по итогам года не выплачивались, как и вознаграждения членам совета директоров.

Начало своей истории предприятие ведет из двух источников — артели «Пищевик» и Горпищекомбината. Работники артели выпускали сушки и баранки, пекли пирожки, варили варенье и солили грибы, которые сами заготавливали, выпускали квас и безалкогольные напитки. Слияние двух объединений произошло в 1956 году. В 1966-м началось строительство пивоваренного цеха. В декабре 1968 года завод фруктовых вод был переименован в Сыктывкарский пивоваренный завод. В 1993 году он был приватизирован и стал акционерным обществом. Уставной капитал — 15 млн 57 тыс. рублей, который разделен на обыкновенные акции. Доля генерального директора «Сыктывкарпиво» Ирины Май в уставном капитале — 27,15%. Совладельцами также являются Галина Шарикова (10,04%), Лариса Гриняева (9,99%) и Надежда Федорова (5,71%).

www.bnkomi.ru

Related posts