Heineken – продажи растут

Heineken

Концерн Heineken N.V. объявил о результатах своей деятельности за первое полугодие 2018 года.

  • Выручка в органическом выражении выросла на 5,6%, показатель выручки на гектолитр увеличился на 1,1%
  • Консолидированный объем продаж пива вырос на 4,5%
  • Объем продаж бренда Heineken® увеличился на 7,5%
  • Операционная прибыль (BEIA) выросла на 1,3% в органическом выражении, маржа операционной прибыли (BEIA) изменилась на -118 б. п. (на -76 б. п. без учета Brasil Kirin)
  • Чистая прибыль (BEIA) увеличилась на 8,9% в органическом выражении и достигла уровня 1076 млн евро
  • Разводненная прибыль на акцию (BEIA) составила 1,89 евро (в 2017 году этот показатель был равен 1,82 евро)
  • Ожидаемый финансовый результат за год скорректирован

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА КОНЦЕРНА

Жан-Франсуа ван Боксмеер, Председатель Совета директоров и Президент концерна:

«В первом полугодии достигнут уверенный рост чистой выручки – в органическом выражении она выросла во всех регионах. В Европе рост возобновился во втором квартале, в остальных регионах сохранялась положительная динамика. Бренд Heineken® продемонстрировал высокий темп роста – 7,5%. Маржа операционной прибыли в этом периоде ниже относительно предыдущего года в основном из-за консолидации Brasil Kirin, неблагоприятного влияния курсовых разниц и увеличения затрат на производство.

Во втором полугодии мы ожидаем дальнейшего увеличения выручки и повышения темпов роста операционной прибыли в органическом выражении. Мы продолжаем стабильно инвестировать в наши бренды, инновации, платформы e-commerce и коммерческую стратегию. Мы скорректировали прогноз маржи операционной прибыли на полный год с учетом упомянутого повышения темпов роста нашего бизнеса в Бразилии, сохранения маржи на уровне ниже среднего по группе и отрицательного влияния курсовых разниц и теперь ожидаем сокращения маржи примерно на 20 б. п.».

ОСНОВНАЯ ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Основные финансовые показатели1,2

(млн гектолитров или млн евро, если не указано иное)

I полугодие

2018 г.

I полугодие 2017 г.

(результаты пересчитаны)5

Общий рост, проценты Органический рост, проценты

Чистая выручка

10 777 10 342 4,2

5,6

Чистая выручка на гектолитр, евро

82 90 –8,2

1,1

Операционная прибыль (BEIA)

1754 1805 –2,9

1,3

Маржа операционной прибыли (BEIA)

16,3% 17,5% –118 б. п.

Чистая прибыль (BEIA)

1076 1036 3,8

8,9

Чистая прибыль3

950 871 9,1

Разводненная прибыль на акцию (BEIA), евро

1,89 1,82 3,8

Свободный денежный поток от операционной деятельности

909 746 21,8

Соотношение чистого долга и EBITDA (BEIA)4

2,5 2,5

1 Если не указано иное, в настоящем отчете приведены консолидированные показатели; разъяснение терминов, используемых в настоящем отчете, см. в разделе «Глоссарий». Сверка показателей, рассчитанных без учета принципов GAAP, и показателей, рассчитанных согласно принципам МСФО, приводится в примечании 5 на стр. 31.

2 Органический рост рассчитан относительно показателей предыдущего года. Прирост маржи оценен относительно пересчитанного показателя маржи за предыдущий год.

3 Чистая прибыль указана после учета EIA; подробное описание показателя EIA см. на стр. 13.

4 С учетом приобретений и без учета отчуждения активов на основе ориентировочных данных за 12 месяцев.

5 Результаты за первое полугодие 2017 г. пересчитаны с учетом эффекта от введения стандарта МСФО 15. Подробную информацию см. на стр. 27.

ПРОГНОЗ НА ПОЛНЫЙ 2018 ГОД

  • Экономическая ситуация предположительно останется волатильной, и мы ожидаем отрицательного влияния курсовых разниц на выручку и операционную прибыль по сравнению с 2017 г.
  • Во втором полугодии ожидается дальнейший рост выручки и повышение темпов роста операционной прибыли в органическом выражении.
  • Мы скорректировали прогноз маржи операционной прибыли на полный год и теперь ожидаем ее снижения примерно на 20 б. п. под влиянием следующих факторов:
  • Высокие показатели в Бразилии, оказывающие влияние на два направления. В первые пять месяцев эффект разводнения в связи с консолидацией Brasil Kirin оказался сильнее, чем мы ожидали, и до конца года ускорение роста объединенного бизнеса, в котором операционная маржа останется ниже среднего уровня по группе, будет оказывать отрицательное влияние на всю структуру.
  • Отрицательный эффект от курсовых разниц будет сильнее, чем мы предполагали, поскольку они коснутся в основном операционных компаний, в которых маржа операционной прибыли выше среднего уровня по группе.
  • Мы предполагаем, что средняя процентная ставка (BEIA) будет находиться примерно на уровне 2017 г. (в 2017 г. она составляла 3,0%), а действующая ставка налогообложения (BEIA) составит примерно 28% (в 2017 г. – 27,6%).
  • Капитальные затраты по основным средствам должны лишь незначительно превысить 2 млрд евро (в 2017 г. – 1,7 млрд евро).

ОБЗОР ОПЕРАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Во втором квартале объем продаж уверенно рос в органическом выражении, как и в первом квартале, при этом рост наблюдался во всех регионах, несмотря на кратковременные перебои в цепочке поставок в Бразилии, Великобритании и Франции и время празднования Пасхи. Чистая выручка в расчете на гектолитр за первое полугодие выросла в органическом выражении на всех рынках, кроме Азиатско-Тихоокеанского региона, в котором отрицательная динамика обусловлена неблагоприятной страновой структурой.

Чистая выручка выросла на 5,6% в органическом выражении; общий объем продаж увеличился на 4,4%, а показатель чистой выручки на гектолитр – на 1,1%. Влияние структуры ценообразования по итогам первых шести месяцев было положительным и составило 2,9%.

Консолидированный объем продаж пива увеличился на 4,5% в органическом выражении в первом полугодии. Во втором квартале он вырос сильнее – на 4,6% в органическом выражении, несмотря на время празднования Пасхи. Такой положительной динамике способствовали хорошие погодные условия в Европе.

 

Консолидированный объем продаж пива

(млн гектолитров)

II квартал 2018 г. II квартал 2017 г. Органический рост, проценты I полугодие 2018 г. I полугодие 2017 г. Органический рост, проценты
Heineken N.V. 62,2 57,4 4,6

112,7

101,3 4,5

Африка, Ближний Восток и Восточная Европа

10,7 10,4 5,1

20,1

19,3 5,6

Северная и Южная Америка

20,4 16,9 5,6

39,6

30,4 6,1

Азиатско-Тихоокеанский регион

7,2 6,4 14,7

14,1

12,6 13,0

Европа

23,9 23,7 0,9

38,9

39,0 –0,1

 

Объем продаж бренда Heineken® увеличился на 7,5%, причем положительная динамика наблюдалась во всех регионах, особенно в Африке, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе, а также в Северной и Южной Америке. Более чем на 10% выросли продажи в Бразилии, ЮАР, России, Великобритании, Нигерии, Мексике, Польше, Германии и Румынии. Устойчивый рост бренд продемонстрировал также в Италии, Аргентине, Чили, Китае и Испании. Кроме того, благоприятное влияние на динамику продаж Heineken® по-прежнему оказывает спонсорская поддержка брендом таких международных проектов, как Лига чемпионов УЕФА и гонки «Формула-1».

Безалкогольное пиво Heineken® 0.0, запущенное во втором квартале 2017 г., продается уже на 33 рынках и показывает высокие результаты.

 

Объем продаж бренда Heineken®,
млн гектолитров
II квартал 2018 г. Органический
рост,
проценты
I полугодие 2018 г. Органический
рост,
проценты
Объем продаж бренда Heineken® 10,2

7,0

18,5

7,5
Африка, Ближний Восток и Восточная Европа 1,5

32,3

2,9

31,7
Северная и Южная Америка 2,8

7,7

5,5

8,7
Азиатско-Тихоокеанский регион 1,5

1,7

3,0

1,1
Европа 4,4

1,5

7,1

1,8

Портфель международных брендов продемонстрировал рост на 7–9%. При этом более чем на 10% увеличились продажи пива Tiger, Krušovice и Desperados.

Объемы продаж сидра увеличились более чем на 10% до 2,6 млн гектолитров (в 2017 г. они составили 2,3 млн гектолитров). Особенно ощутимый рост отмечен в ЮАР, Вьетнаме и Польше. В Великобритании продажи выросли в пределах 1–3% благодаря внедрению инноваций и продолжению сотрудничества с крупной розничной сетью. В настоящее время местное производство сидра налажено на 14 рынках.

Объемы продаж слабоалкогольных и безалкогольных напитков увеличились на 1–3% и достигли 6,3 млн гектолитров против 5,7 млн в 2017 г. За счет развертывания бренда Heineken® 0.0 и дальнейшего роста категории «радлер» (пивные коктейли) удалось более чем полностью компенсировать снижение продаж солодовых напитков в Нигерии.

В сегменте крафтовых и специальных сортов пива продажи увеличились более чем на 10% благодаря высоким результатам как местных крафтовых сортов, так и международных крафтовых брендов Affligem, Lagunitas и Mort Subite. Особенно впечатляющий рост достигнут в Великобритании, Мексике, Италии, Франции и Венгрии.

Одним из ключевых факторов роста для нас по-прежнему остаются инновации. Наша эксклюзивная система розлива Blade, запущенная в 2017 г., сейчас предлагается на 12 рынках, способствуя расширению охвата небольших торговых точек. Мы продолжаем инвестировать в проекты электронной торговли (ориентированные как на корпоративный, так и на потребительский сегменты), которые набирают обороты на различных рынках.

Операционная прибыль (BEIA) в органическом выражении увеличилась на 1,3%: высокий рост выручки частично нивелировался в связи с распределением расходов в первом полугодии и повышением затрат на производство. Маржа операционной прибыли (BEIA) снизилась на 118 б. п. (на 76 б. п. без учета консолидации Brasil Kirin).

Объем продаж пива в России увеличился более, чем на 10% (double digit), во многом благодаря хорошим результатам в сегменте недорогого пива, а также сохранению положительной динамики в премиальном сегменте. Бренд Heineken® и Heineken® 0.0 снова показали высокие результаты в отчетном периоде.

КАМПАНИЯ BREWING A BETTER WORLD («ВАРИМ ПИВО, ДЕЛАЯ МИР ЛУЧШЕ»)

В первом полугодии под эгидой бренда Heineken® запущена новая международная кампания When You Drive, Never Drink («Ни капли алкоголя за рулем») с участием чемпиона мира по автогонкам в классе «Формула-1» Нико Росберга. Цель кампании – привлечь внимание к социальным проблемам, связанным с вождением автомобиля в состоянии опьянения, и побудить людей к принятию верных решений. В рамках корпоративной программы по снижению выбросов CO2 «Drop the C», которая предусматривает увеличение доли возобновляемой энергии в производстве до 70% к 2030 г., мы приступили к реализации ряда новых проектов по использованию энергии ветра, солнца и биомассы, в том числе на наших крупнейших пивоваренных заводах в Нидерландах. В Мексике начал работу пивоваренный завод в Меоки – наше крупнейшее новое предприятие, самый современный объект экономики замкнутого цикла.

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

Чистая прибыль (BEIA) увеличилась в органическом выражении на 8,9% до 1,076 млрд евро (показатель 2017 г. – 1,036 млрд евро).

Чрезвычайные и единовременные статьи расходов и амортизация нематериальных активов, связанных со сделками по приобретению, сократили чистую прибыль на 125 млн евро (в 2017 г. этот показатель составил 165 млн евро).

Чистая прибыль за вычетом чрезвычайных и единовременных статей и амортизации нематериальных активов, связанных со сделками по приобретению, составила 950 млн евро (в 2017 г. этот показатель достиг 871 млн евро).

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ДИВИДЕНДЫ

В соответствии с действующей политикой выплаты дивидендов концерн HEINEKEN зафиксировал промежуточные дивиденды на уровне 40% от полной величины дивидендов за прошлый год. Соответственно, 9 августа 2018 г. будут выплачены промежуточные дивиденды в размере 0,59 евро на акцию (в 2017 г. этот показатель составил 0,54 евро на акцию).

Акции без права получения дивидендов будут продаваться 1 августа 2018 г.

РАСЧЕТНОЕ ВЛИЯНИЕ КУРСОВЫХ РАЗНИЦ

Исходя из курсов спот на 24 июля 2018 г., в течение этого года расчетное отрицательное влияние курсовых разниц на консолидированную операционную прибыль (BEIA) составит примерно 179 млн евро, а для чистой прибыли (BEIA) этот эффект составит 112 млн евро. Волатильность на валютных рынках сохраняется.

heinekenrussia.ru

Related posts