Мотивы и цели маркировки пива не ясны.

Маркировка пива

Не смотря на то, что буквально несколько месяцев назад, правительство пообщеало отказаться от планов по маркировки пива, на днях Минфин РФ, внёс предложение по маркировке пивоваренной продукции, сидра и медовухи. Как выяснил интернет канал «НЕЗЫГАРЬ top news», автором законопроекта является Игнат Матюхин, имеющий прямое отношение к водочной компании «Русский Стандарт». Кроме как заинтересованностью производителей крепкого алкоголя в ухудшении положения пивоваров, объяснить данный законопроект невозможно. Экономически, он не имеет смысла.

Вот что говорит на это счёт Ораз Дурдыев, Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes

 Нам абсолютно непонятны мотивы и цели внедрения маркировки в пивоваренной отрасли. Акцизы уплачиваются производителем и там, согласно оценкам РАР, успешно справляется система ЕГАИС. Подделки в пиве отсутствуют на рынке в виду сложности производства данного продукта. Таким образом, дополнительная значительная нагрузка не только на производителей, но и на других участников оборота очевидно является чрезмерной и вызывает огромные опасения.

Маркировка пивоваренной продукции повлечет за собой существенные затраты для производителей. Установка оборудования для нанесения маркировки для одной производственной линии, по предварительным подсчетам, обойдется порядка $1 млн, таких линий на крупном заводе минимум 10. С учетом того, что пивоваренный бизнес низкомаржинален, такие затраты являются внушительными даже для крупного бизнеса, а для малого и среднего они могут оказаться просто непосильными и приведут к уходу с рынка большого числа мелких игроков.

Любые затратные меры, которые ложатся на плечи легальных производителей, и, как следствие, отражаются на цене продукта для потребителя, делают его менее конкурентным в сравнении с нелегальным и\или контрафактным алкоголем, которым насыщен рынок крепкого алкоголя.

Related posts