О культуре российского пьянства

Пвиной ресторан

Пвиной ресторан Почему никто нам не объяснил смысл запрета продажи спиртного ночью? Почему канцелярские крысы запретили именно ночные покупки? Где статистика, где расчеты снижения пьянства именно благодаря этому запрету? Какие вообще были аргументы? А есть какая-то антиалкогольная стратегия? Что дальше, каких еще запретов ждать?

Вот что произошло на самом деле. Те люди, которые из-за жутких пробок сместили свой жизненный график и работают по вечерам, возвращаясь домой ночью, были наказаны. Те же, кто продолжает работать с 8-11 до 17-19 отлично могут купить водки и нажраться до наступления часа “Ч”. Молодежь, которая предположительно всю ночь пила пиво под забором, тоже не осталась обделенной. Наши креативные предприниматели тут же предложили ей дешевые пивбары. А что с ночниками? Допустим ночник теперь продает жареную курицу и пиво. Он уже не ночной магазин, а кафе площадью 100 кв.м. Пиво можно купить и без курицы, а можно и в запечатанной бутылке.  Съели? А допустим ресторан предлагает доставку еды и алкоголя, ну или одного только алкоголя.

Проблема с пьянством есть. Это не чисто русская беда, а также она известна другим странам — Скандинавии, Великобритании, Германии, США. Там в свое время жутко пили. И есть уже более чем столетний опыт борьбы с этим делом. И он говорит, что есть простые и неправильные меры. А есть нетривиальные и правильные. Вот, например, хрестоматийный британский опыт. Народ жрал по свински, и был это джин. Король решил, что надо изменить традиции, джин асоциальный напиток, пусть пьют на порядок менее опасное пиво. И разрешил создавать публичные пивные — пабы (public, pub), освободил их от налогов, кажется. Предпринимательские массы не замедлили воспользоваться открывшейся возможностью — и появились тысячи пабов.

В СССР пьянство было страшное, коммунисты совершенно споили народ. Пили советские люди водку. Сухое вино обзывали сушняком и им только опохмелялись. Женщины, даже вполне приличные, тоже надирались до полуобморочного состояния, 8 марта, кстати, тоже сладкими, крепкими винами и настойками.

Сейчас такого уже нет. Водку в приличном обществе не пьют. Вы уже не увидите спиртовых напитков на фуршетах и даже корпоративах в солидных компаниях. Структура потребления изменилась, в очень хорошую сторону. Водку, виски и коньяки пьют старперы совецкой школы и низший класс. Молодежь пьет пиво и коктейли. В СССР водку пили все — министры, генсеки, артисты, учителя, комбайнеры. Сейчас большей частью комбайнеры. Как так получилось?

Во-первых, большое человеческое спасибо транснациональным пивным корпорациям. Это они своей массированной телерекламой заставили россиян повернуться к пиву. Совецкое пиво имело вкус разбавленной ослиной мочи. Да еще и было эпическим дефицитом. Купить его в большинстве регионов можно было в киоске, отстояв часовую очередь, в трехлитровую банку, канистру из под бензина, полиэтиленовый пакет. В 90-е страну завалили импортным пивом. Вонючее российское пойло оказалось не пивом. Все, а не только те, кто при совке имел доступ к чешскому пиву,  поняли, что пиво это и вкусно и красиво. Кризис 98-го привел к тому, что все пивзаводы были скуплены иностранными компаниями, на них стали производить импортные бренды, сильно хуже аналогов, но все же. Водка дрогнула.

Второй удар был сделан туризмом. Наиболее обеспеченные слои россиян обнаружили культ вина в Европе, и были им захвачены. Коммерсанты не тормозили, сначала бросились создавать винные бутики, а теперь и сетевые супермаркеты предлагают тысячи видов вина со всего мира. Так были отбиты у водки и спиртовых настоек русские женщины.

Спиртовые напитки асоциальны. Очень трудно не напиться пьяным, а напившись человек превращается в скотину. Он может и убить, и морду набить, и витрину разбить. От спиртовых напитков, просто потому что количество потребляемого спирта больше, люди быстрее спиваются, делаются алкоголиками.

Пиво в 10 раз слабее водки. Чтобы стать таким же пьяным как от бутылки водки нужно выпить пять литров пива, это не под силу большинству гуманоидов. Вино в четыре раза слабее водки. Четыре бутылки вина (ок, три) — это надо изнасиловать себя. Вот почему спиртовые напитки страшное зло. А вино и пиво — спасение пьющей нации.

Посмотрите как изменились наши рестораны. Раньше в них ближе к ночи все были пьяны и крикливы. Потом всегда в ресторане обнаруживалась хотя бы одна компания надиравшаяся до изумления, и портившая уютную атмосферу криками из своего угла. Сейчас же любо-дорого, чем дороже ресторан, тем трезвей в нем люди. Нормальный московский ресторан — это спокойные, приличные компании, парочки, одиночки, заказывающие пиво или вино или вообще соки-воды, кофе-чай. Чисто Европа.

Я конечно идеализирую. И ситуация очень далека от того, что нам надо. Уходят от спиртовых напитков верхние и средние слои общества, в крупных городах. А более бедная и необразованная часть населения продолжает пить водку, причем паленую, самогон, крепленые вина и прочую гадость. Есть еще консервативные слои, т.н. тагил, которые выйдя в люди жрут дорогие коньяки и виски.

И что с этим делать? Я думаю, что борьбу с пьянством надо воспринимать как часть осознанной деятельности по нациестроительству. Нации не появляются сами и не растут как трава, они создаются и улучшаются усилиями лидеров, авторитетов нации и слоя сознательных прогрессистов.

Русские не пьют водку!

Ну вот, предлагаю всем силам добра этот лозунг. Националистам, либералам, сталинистам, нашистам, поэтам, артистам, музыкантам, чиновникам, блогерам. План таков.

В первые пять лет мы боремся за “культурное пьянство”. Задача — вытеснение спиртовых напитков слабыми напитками брожения — качественным виноградным вином и пивом.

Чиновники должны устранить эту ужасную несправедливость, когда в Европе приличное вино стоит от 1 евро за бутылку (30 рублей), это отличный Мозель в Люксембурге, например. 6 евро (240 рублей) средняя цена за очень хорошее вино. 30 евро (1500 рублей) — это уже эксклюзивные напитки для гурманов. В то же время в России вино начинается от 150-250 рублей — это самая дрянь. 1500 — это то, что в европах стоит 6 евро. Кстати, пиво в Чехии начинается от 5 рублей за бутылку, приличное стоит в магазине 10-20 рублей, насколько я помню. У нас оно же от 120. Зато водка стоит в европах от 12 евро (480 рублей).

Дорогие депутаты, я понимаю, что вы самозванцы и жулики. Но ведь и на хорошем деле можно получить откаты и распилить бюджет. Примите законы о разрешении рекламы вина и пива. Дети и молодежь должны знать как пить правильно. Они должны знать с пеленок, что русские не пьют водку, они пьют прекрасные виноградные вина. Культура пития не возникнет в 21 год. Ребенок должен знать, что пьют так — за обедом, с белых скатертей, запивая еду, смакуя один бокал, обсуждая аромат, цвет, послевкусие.

Деятели культуры, совершенно добровольно, но осознанно, могут совершить фундаментальное дело — изменить нацию. Водку жрут хамы, бомжи, всякое отродье. Пьяный — не смешной и веселый, а мерзкий, отвратительный. Коньяк, виски и текиллу пьют безнравственные, жирные и тупые мерзавцы в блестящих пиджаках и толстых золотых цепях. Положительные герои пьют красиво, элегантно, умеренно и только хорошее вино. Бокал бургунского крупным планом, губы главной героини, закрытые от удовольствия глаза. Сильный, красивый мужчина сделал глоток, наклонился и поцеловал. Тадададам! Кольца, свадьба, девочки плачут.

В следующие пять лет мы создаем культуру общения в кафе, пабах и ресторанах. Нам нужны тысячи дешевых пивных для молодежи. Чтобы они пили там, а не в подъездах, не на улицах. Эти пивные должны быть демократичны, но приличны. Основная идея не напиться, а пообщаться.

Никто не начинает пить один. Все в компании. А зачем? Чтобы побороть свою застенчивость и пообщаться с друзьями, сверстниками с открытой душой, искренне, доброжелательно. 50%, а может и 100% начинают пить ради того, чтобы найти и сблизиться с человеком противоположного пола. Там где люди открыты, культура легкого, веселого и доброжелательного общения развита, например, в Испании, Италии, люди пьют совсем мало. Там где общественная норма принуждает скрывать чувства и фильтровать знаки внимания, люди застенчивы, не знают как познакомиться — и пьют. Это Финляндия, Англия, Россия. Как-то мы должны это изменить. Мальчики и девочки должны бы целоваться при встрече — hello kiss. Детей бы надо учить улыбаться другу другу, жать руку при знакомстве, девочки должны улыбаться мальчикам, проявляющим к ним знаки внимания, мальчики уметь с детства делать комплименты. Ну я не знаю. Требуются места для знакомств и новые традиции легкого (но приличного) знакомства и флирта, которое не требует алкогольного допинга, подавляющего страх.

И через 10-20 лет мы будем иметь другую нацию, растящую детей с совершенно другими установками.
 

Московский монитор

 

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.