Чешские пивовары совершают «богохульство»

Radler Staropramen

Бум продаж радлеров

Radler Staropramen Экономический спад и переход к здоровому образу жизни, привело к изменению, казалось бы незыблемых пивных устоев, в такой пивной стране, как Чехия.  Стране давшей миру Pilsner Urqel и Budweiser. Стране, где пивные традиции казалось бы крепки как никогда. Но всё большую и большую популярность занимают напитки изготовленные на основе пива, так называемые «радлеры» — смесь пива и сока или газированного напитка типа Sprite.

Всё большее число пивоварен начинает выпускать «радлеры», адаптируя свою продукцию под более молодое поколение, выросшее уже после падения коммунизма. Потому, как именно эта часть потребителей выбирает более сладкие газированные  напитки взамен традиционному пиву,  что ведёт к падению производства. Надо сказать, что внутреннее потребление пива в Чехии упало до 144 литров на человека против 160 в середине 2000-х годов.«Эта тенденция не обратима» — сказал Ян Веселы, директор «Чешской Ассоциации производителей пива и солода», на членов которой приходится до 90% всего производимого в Чехии пива. «Если мы хотим сохранить производство, то мы должны перейти к производству  и экспорту так же и  других напитков».  Веселы оценивает возрастание доли рынка «радлеров» до 5% к 2014 году, хотя в настоящее время он близок к нулю. «Рост рынка смешанных напитков находится на подъёме и является дополнением к чешской пивной культуре».

Как сообщает агентсво Reuters, десять лет назад, чешские пивовары пытались продвинуть на рынок «радлер». Этот напиток продавался в основном в английских пабах и не получил широкой поддержки. Потребители восприняли его, как «пивное богохульство». Пивовары считают, что рынок в то время просто был не готов к «радлеру».

Но времена меняются и всё больше людей уделяют внимание спорту и отказываются от алкоголя. Вендула Конечна (Vendula Konecna), молодая мать находящаяся в декретном отпуске – «Я обычно не пью пиво, но этот напиток сладкий и освежающий, в нём мало алкоголя. Для меня это лучший выбор, чем пиво».

Но вторжение «радлера» отнюдь не является концом великой чешской пивной культуры. Дэвид Кисела (David Kysela), клерк возрастом около сорока лет – «Для меня это напиток во второй половине дня. Или для утоления жажды, когда я выезжаю за город. Хотя он не является заменой пиву вечером в баре».

Первые радлеры в Чехии начал выпускать на заводе Staropramen с мая 2011 года. До этого бармены в ресторанах смешивали пиво и лимонад вручную и не скрывали своего презрительного отношения к тем клиентам, которые это заказывали. Ведь для настоящего любителя пива в Чехии, радлер по прежнему является «богохульством».

Напомним, что в России, в апреле этого года, радлер на рынок запустила компания Heineken. Radler – Zlaty Bazant один из первых радлеров на российском рынке.

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.