Anheuser-Busch InBev падает на Российском рынке

AB InBev

«Клинское», «Сибирская корона» и Bud теряют рынок

AB InBev Международный пивоваренный гигант Anheuser-Busch InBev, в целом увеличив продажи на мировом рынке, сильно сократил их на Российском. При общем падении российского пивного рынка на 2,6% в прошлом году, продажи Anheuser-Busch InBev снизились на 5,6%. В компании это объясняют трёхкратным повышением акцизов с начала 2010 года.

Крупнейшая пивоваренная компания мира Anheuser-Busch InBev отчиталась об увеличении своих основных финансовых показателей за 2011 год. Чистая прибыль компании за прошлый году выросла на 45,4% по сравнению с 2010 годом, до 5,85 млрд долл., выручка — на 7,5%, до 39,046 млрд долл.

В то же время, продавая в России пиво «Клинское», «Сибирская корона» и Bud, компания теряет долю рынка. В частности, продажи пива в натуральном выражении за прошлый год снизились на 5,6%, а в четвертом квартале 2011 года — на 6,7%. Рыночные условия остаются сложными, говорится в годовом отчете Anheuser-Busch InBev.

Российский рынок пива, по данным аудита розничной торговли агентства Nielsen, в 2011 году снизился на 2,6% по сравнению с 2010 годом. Для сравнения: по итогам 2010 года продажи Anheuser-Busch InBev снизились в России на 1,7%, и тогда компания объясняла слабые показатели повышением акцизов на 200% с начала года.

Резкое повышение акциза двухлетней давности по-прежнему остается наиболее негативным фактором для пивоваров, говорит менеджер по внешним коммуникациям российского подразделения Anheuser-Busch InBev Анна Грибкова. Другим неприятным моментом для производителей стало ограничение на ночную продажу алкогольных напитков крепче 5 градусов, вступившее в силу с середины 2011 года, добавляет она. Но в ближайший год пивоваров ожидают дальнейшие ограничения: в июле текущего года пивоварам запретят наружную и телевизионную рекламу своего напитка, а с 1 января 2013 года будет запрещена продажа пива в киосках.

Помимо законодательных ограничений крупнейших пивоваров в будущем ожидает усиление конкуренции как между собой, так и с мелкими производителями, говорит аналитик «ТКБ Капитал» Наталья Колупаева. Уже в 2011 году основные конкуренты «Балтики» и InBev — Heineken, SABMiller и локальные пивовары — смогли отвоевать рыночные позиции у лидеров рынка, отмечает аналитик. «В обострившейся конкурентной борьбе за потребителя выигрывать будут компании, которые проявят заметную маркетинговую активность и будут гибче подходить к своему ценовому предложению», — говорит г-жа Колупаева.

Две недели назад компания Carlsberg, контролирующая «Балтику», в своем отчете показала снижение рыночной доли в России с 39,2 до 37,4%.

www.rbcdaily.ru

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.