«Живое» пиво «Невское»

Невское живое

Но только для Санкт-Петербурга

Невское живое В конце июня 2009 года портфель бренда «Невское» пополнился новым сортом — «Невское Живое». Это первое живое нефильтрованное пиво, выпущенное в премиальном сегменте. Сваренный специально для жителей Санкт-Петербурга, новый сорт будет продаваться только в Северной столице.

«Невское живое» — не первая попытка компании наладить производство «живого» пива. С 2007 года «Балтика» выпускает региональные «живые» сорта («Дон Живое», «Арсенальное Живое», «ДВЖивое», «Челябинское Живое», «Самара Живое», «Купеческое Живое»). В компании заявляют, что все эти сорта были успешны. Например, запуск в конце 2008 года сорта разливного пива «Купеческое Живое» (до этого он продавался только тарированным) способствовал увеличению в первом квартале 2009 года продаж бренда «Купеческое» в целом на 37%. Один из самых успешных «живых» сортов — «Дон Живое», выпущенный в марте 2007 года, по данным «Бизнес-аналитики», в южном регионе в марте 2009 года занимал 27% от продаж «Дона» при общей доле бренда «Дон» — 9,9%.

По мнению генерального директора пивного дома «Пятый океан» Андрея Пешкина, вероятнее всего, запускаемый «Балтикой» продукт не составит серьезной конкуренции уже существующим производителям «живого» пива . «Живое» пиво не может храниться в кегах и бутылках больше трех дней и стоить дешево, транспортировка танков с пивом обходится довольно дорого. «Мое мнение — «Балтика» не будет глубоко входить в формат, создавать технологическую базу, строить новую систему дистрибуции. Скорее всего, запуск под зонтичным брендом нового сорта — дань моде, эксплуатация слова «живое». Но если «Балтика» займется этим сегментом всерьез, то игрокам на пивном рынке в таком узком сегменте, как реализация «живого» пива, придется искать новые конкурентные преимущества и формировать новые ключевые компетенции в своем бизнесе», — считает господин Пешкин. По оценке господина Пешкина, оборот российского рынка «живого» пива составляет 50-70 тыс. тонн в год. Управляющий петербургской пивоварней «Мюнхель» Дмитрий Черевко также полагает, что новый суббренд «Балтики» на продажах «живого» пива не отразится из-за различий технологического процесса и специфики рынков сбыта. По словам экс-директора по маркетингу компании «Очаково» Алексея Войнова, «Очаково» производит «живое» пиво, но доля его в общих продажах компании невелика, хотя и показывает небольшой рост.

Ни один из участников первой пятерки производителей пива более не заявил о намерении начать производство нефильтрованного непастеризованного напитка. По мнению директора ЦИФРА Вадима Дробиза, причина этому — небольшая емкость сегмента, до 3% от всего рынка пива. «Маловероятно, что «Балтика» будет делать крупную ставку на «живое» пиво, их доля на Российском рынке сейчас равна 40 процентам и расти может только на доли процентов. Для такого наращивания и придумываются такие небольшие маркетинговые ходы», — полагает Вадим Дробиз. По данным Союза российских пивоваров, в 2008 году в России было произведено 1,14 млрд дал пива.

По материалам «Коммерсантъ»

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.