«Лидское пиво» не согласилось с независимым исследованием

Лидское пиво

Доля рынка у «Лидского пива» должна быть больше

Лидское пиво Данные международной компании Nielsen, которая подготовила маркетинговое исследование рынка белорусского пива, считает недостоверными один из ведущих производителей белорусского ячменного напитка – компания «Лидское пиво». Начальник отдела маркетинга ОАО «Лидское пиво» Татьяна Бабурчик сообщила корреспонденту «БДГ», что данные Nielsen не отражают реальное положение компании на пивном рынке Белорусси.

Компания Nielsen – давний игрок на международном рынке маркетинговых исследований. Бренд Nielsen такой же известный в маркетинговых кругах, как бренд Heineken – на пивном рынке. Маркетинговые исследования, проводимые Nielsen, пользуются высоким авторитетом. И зачастую стоят очень дорого.

Однако данные, которые Nielsen предоставил «Лидскому пиву» за 2008 год, вызвали у пивоваренной компании недоумение. Получив данные за прошлый год, «Лидское пиво» пришло к выводу, что они неадекватны и не отражают положение компании на рынке. «Мы это выяснили, когда получили данные по пивному рынку за 2008 год. По данным Nielsen получается, что у бренда «Бобров» доля на рынке больше чем у нас. Но этого быть не может – по объему производства в 2008 году мы на порядок опередили «Бобров», — констатирует Татьяна Бабурчик.

При этом она отметила, что по другим компаниям в исследовании Nielsen ситуация представлена адекватная. «В целом, по другим компаниям, данные Nielsen соответствуют действительности. Однако наши позиции на рынке существенно недооценены», — сообщила начальник отдела маркетинга «Лидского пива».

Причины неверных итоговых данных Nielsen маркетолог видит в том, что выборка исследовательской компании по Гродненской области не является репрезентативной. «Мы привели свои аргументы в пользу того, что выборка по Гродненской области, на которую приходится наш основной объем продаж, не является репрезентативной. И они с этим согласились», — резюмировала Татьяна Бабурчик.

В 2008 году объем продаж «Лидского пива» с учетом безалкогольных и слабоалкогольных напитков достиг 128 млрд. рублей. Финский концерн Olvi, который в октябре 2008 года купил «Лидское пиво», ставит задачу увеличить выручку своей белорусской пивоваренной компании в 2009 году. С целью развития бизнеса «Лидского пива» концерн Olvi предоставит белорусской пивоваренной компании в 2009 году 20 млн. евро.

«Благодаря этому мы планируем добиться реализации своих стратегических целей на 2009 год. Для нас важно прочно закрепиться в первой тройке отечественных производителей пива и удержать абсолютное лидерство в сфере производства кваса брожения. Объемы экспорта в 2009 год должны удвоиться, достигнув суммарного объема 2 млн. долларов», — говорит новый генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудрюс Микшис.

Во втором квартале 2009 года будет проведен рестайлинг торговой марки «Лидское». Как сообщил корреспонденту «БДГ» менеджер Olvi по странам Балтии и Республике Беларусь Пеэп Аккель, в этом году «Лидское пиво» планирует вывести на рынок новые продукты. В свою очередь, генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудрюс Микшис сообщил, что компания намерена увеличить мощности по производству пива на 30%. В 2009 году рекламный бюджет компании, как сообщил «БДГ» Аудрюс Микшис, также будет несколько увеличен. «Необходимо, чтобы у белорусов появилась тяга именно к белорусскому пиву. По качеству оно сегодня не уступает импортному»,- заявил в беседе с корреспондентом «БДГ» Аудрюс Микшис. 

БГ Деловая газета

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.