«Оболонь» подводит итоги

Оболонь

Итоги 2008 года.

Оболонь Компания «Оболонь» в очередной раз подтвердила свое лидерство на пивобезалкогольном рынке Украины.
Производитель пива №1 в Украине ЗАО «Оболонь» по итогам 2008 года выпустило 113,3 млн. дал пива, а доля компании в производстве выросла до 35,4%. «Компания постоянно демонстрирует опережающую динамику, что и позволяет нам сохранять лидирующие позиции.

В 2008 году выпуск пива в Украине увеличился всего на 1,5%, в то время как мы увеличили производство на 3,9% по сравнению с предыдущим годом. При этом доля компании на внутреннем рынке выросла до 30,3%», — комментирует директор по продажам и маркетингу ЗАО «Оболонь» Елена Гарбарчук.

 «Оболонь» укрепила свое лидерство и в экспорте пива. Доля компании в структуре украинского экспорта увеличилась на 2,8 п.п. и составила 75,5%, при этом внешние поставки пива выросли на 11,4%. Развитие экспортной программы является одним из приоритетных направлений деятельности ЗАО «Оболонь», которое влияет не только на продажи, но и укрепляет имидж компании как надежного и стабильного партнера.

Предприятия компании произвели также 21,7 млн. дал безалкогольных напитков, что на 4,4% больше, чем в 2007 году. Динамика объемов производства компании свидетельствует о значительном опережении рынка, который по итогам 12 месяцев 2008 года демонстрирует падение на 9,5%. Вопреки довольно сложному сезону, «Оболонь» смогла нарастить свою долю на рынке на 1,7 п.п. до 12,5%.

Рынок

Комментируя ситуацию, директор по продажам и маркетингу ЗАО «Оболонь» Елена Гарбарчук отметила, что в 2008 году рост пивной отрасли замедлился. Если еще в начале года прогнозировался рост в пределах 12-14%, то уже в первом полугодии планы были скорректированы до 5-6%, но и они не оправдались. Это связано, прежде всего, с кризисом, который, безусловно, задел пивную отрасль. На уменьшение объемов производства повлиял также рост коммунальных тарифов (в частности, платы за водопользование и водоотвод в Киеве), цен на сырье и нежаркий летний сезон.

Несмотря на замедление темпов развития рынка, суперпремиальный сегмент в 2008 году развивался активными темпами. Оценив перспективы, компания «Оболонь» представила первое украинское премиальное пиво «Magnat». По словам Елены Гарбарчук, «Magnat» стал новым эталоном качества и вкуса, соответствующим мировым стандартам. 

В начале декабря любители эксклюзива  уже наслаждались трендовым вкусом пива «hike fusion», которое стало новым словом в украинском пивоварении. Сочетание корицы и яблока с премиальным светлым пивом было воплощено в лимитированной серии и запомнилось свежим зимним  настроением.
И напоследок, компания «Оболонь» приготовила пивоманам настоящий сюрприз – акцию «Оболонь рулит!». Истинные почитатели «Пива твоей Родины» получили возможность «въехать» в Новый год на 12 новеньких внедорожниках «Subaru Forester», а также порадовать себя массой других ценных подарков. 

На рынке напитков компания «Оболонь» сумела увеличить свою доля благодаря широкому ассортименту продукции и удачной стратегии продвижения.

Основной безалкогольный бренд «Живчик», который занимает в портфеле компании около 65%, предложил своим поклонникам уже традиционную летнюю акцию – «Живчикомания-2008». Любителям семейного напитка акция запомнилась, прежде всего, простыми правилами, доступной механикой и огромным количеством подарков. 

В начале летнего сезона «Оболонь» вывела на рынок новинку – активированный напиток «Frest». Активные природные компоненты в составе напитка освобождают энергию организма, дарят ощущение свежести и бодрости. По словам директора по продажам и маркетингу Елены Гарбарчук, «Оболонь» — современная инновационная компания, и «Frest» демонстрирует наш стиль работы – активный, энергичный, полный новых идей и задумок».

Несмотря на отрицательную динамику безалкогольного рынка, компания «Оболонь» продолжает двигаться вперед и завоевывать лидерство. «В 2009 году мы планируем отвоевать утраченные позиции на рынках слабоалкогольных напитков и минеральной воды, а также укрепить лидерство компании на безалкогольном рынке», — отметила Елена Гарбарчук.

Развитие 

По мнению директора по экономике ЗАО «Оболонь» Татьяны Корж, прошедший год для компании стал очень продуктивным. «Мы реализовали все запланированные на 2008 год инвестиционные проекты: ввели в эксплуатацию вторую очередь солодового завода в Чемеровцах,  провели масштабную модернизацию «Пивоварни Зиберта» (г.Фастов). На главном заводе запущено две новые линии розлива пива в банки и стеклобутылки, расширена кеговая линия, втрое увеличены мощности установки по производству безалкогольного пива». 

Также реализован ряд экологических проектов: усовершенствована линия по переработке ПЭТ-бутылки и начата переработка пивной дробины, которая осуществляется без вредного влияния на окружающую среду.  Эксперты убеждены, что рациональное использование отходов производства является позитивным и важным решением для экономики страны в целом и эффективности компании в частности. Это также важный шаг корпоративной социальной ответственности бизнеса.

Социальная ответственность 

В рамках программы социальной ответственности компания «Оболонь» подвела итоги конкурса социальных проектов «Підвищуймо якість українського життя разом!». Победителями Донецкий городской благотворительный фонд «Доброта» и «Станица Киев Пласта – Национальной скаутской организации Украины». Этим общественным организациям предоставлены средства в сумме около 150 тыс. грн. для реализации социальных инициатив. В частности, Донецкий фонд «Доброта» создал первую в регионе лекотеку «Солнце в ладошках» – центр интеллектуального, эмоционального и физического развития детей с проблемами зрения. 

В 2008 году  начата программа поддержки отечественного кино. Первой ласточкой стал украинский фильм «Богдан-Зиновий Хмельницкий», для презентации и рекламы которого «Оболонь» выделила 250 тыс. грн. Развивается программа популяризации исторического и культурного наследия «Маловідома Україна» – путівник від компанії «Оболонь».
Активно осуществляется  программа поддержки украинского книгоиздательства. За последние 13 лет компания «Оболонь» помогла увидеть свет двум сотням книг. Особенный акцент делается на книгах, которые способствуют воспитанию национального сознания, украинских учебниках, исторической литературе. В прошлом году выдано 16 книг разной тематики. 

«Оболонь» продолжает поддерживать развитие детского футбола в СДЮШОР «Смена», где воспитываются дети с 7 до 18 лет. Также компания выступила спонсором спортивных соревнований, в частности Международного детско-юношеского турнира по футболу, который проводится уже 14 лет. 

 

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.