«Мюнхеля» станет больше

Скоро откроется вторая пивоварня 

Пивоваренная компания  «Мюнхель» собирается построить новый завод на территории бывшего абразивного завода «Ильич», что находится на набережной Черной Речки в Петербурге. Мощность пивзавода составит 100 тон в месяц, что в четыре раза больше ныне действующей пивоварни. Объем инвестиций в пивоварню составит примерно 1 млн евро. С вводом нового предприятия «Мюнхель» может стать вторым по величине производителем «живого» пива в Петербурге после «Василеостровской пивоварни». Такие пивные гиганты, как «Балтика», этот сегмент осва­ивают пока неохотно.

«Мюнхель» (бывший «Барсук») владеет одноименным баром на 250 мест с пивоварней в ТРК «Гранд Каньон» на пр. Энгельса, 154. Генеральным директором заведения является Петр Алешин, совладелец ОАО «Завод солода и пива» (часть бывшего Комбината им. Степана Разина, оставшаяся у семьи Гвичия после продажи самого завода компании Heineken и проданная впослед­ствии физическим лицам).

На будущем заводе планируется выпускать семь сортов пива. Как рассказал РБК daily генеральный директор пивоварни «Мюнхель» Петр Алешин, действующая пивоварня производит 25 т пива в месяц (оно поставляется в соб­ственный ресторан, пивные бары города и сеть «Магазин пива»). Также «Мюнхель» планирует открытие новых ресторанов (сейчас у компании только одно заведение с пивоварней в «Гранд Каньоне»). «Процесс развития сети тормозит то, что на рынке сейчас мало подходящих помещений», — говорит Петр Алешин.

Сейчас основным производителем «живого» пива в Петербурге является «Василеостровская пивоварня», мощность которой составляет, по информации участников рынка, около 250 т пива в месяц. Сеть «Толстый фраер» осенью запускает в Выборгском районе Лен­области собственную пивоварню, которая позволит выпускать до 90 т пива в месяц. Есть также ряд мелких производителей, которые выпускают по 20—30 т, в основном для нужд собственных баров и ресторанов. Кроме того, в незначительных количествах завозится пиво из других регионов — Новгородской области, Калуги и пр. Пока местный рынок живого пива считается ненасыщенным и пер­спективным. По оценке совла­дельца Василеостровской пивоварни Николая Митчина, рынок живого пива может вырасти еще как минимум на 40%. «Рост числа игроков, — говорит он, — будет способствовать расширению и потребительской группы — все большее число людей будет переходить на «живое» пиво».

Однако пивоваренные гиганты пока завоевывать этот рынок не торопятся. В 2007 году «Балтика» начала производство «живого» пива, но только в регионах и в эконом-сегменте (под марками «Дон», ДВ, «Самара», «Купече­ское» и «Арсенальное»). Несмотря на то что компания позитивно оценила первый год работы нового направления, в Петербурге и Москве его выпускать пока не планируется. Но даже без конкуренции со стороны гигантов у нового производителя могут возникнуть трудности. «Для того чтобы реализовывать заявленные объемы пива, пивоварне «Мюнхель» надо будет разработать свою маркетинговую программу, — говорит совладелица сети «Толстый фраер» Надежда Любина. — Без собственной сети у нее может возникнуть проблема со сбытом. Возможно, перспективной является работа с торговыми сетями. Пока с ними работают в основном московские производители, место которых вполне могут занять мест­ные». По мнению совладельца «Балтийского экспресса» («Карл и Фридрих», «Русская рыбалка» и пр.) Михаила Фейгельмана, основная проблема, с которой может столкнуться новый крупный производитель, это логистика. «Организовать поставки 100 т будет достаточно сложно, — считает он. — Думаю, для независимой пивоварни самым крупным рынком сбыта станет продажа пива под брендом других ресторанов и баров. Продавать собственное пиво престижно для заведения. К нам, например, неоднократно с такими предложениями обращались». 

rbcdaily.ru

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.