60% импортного пива в России будут продаваться North Winds и Stanley Beverages

Ими владеют основатели ПИТ

Компания Detroit Investments, которой владеют основатели пивоварни ПИТ, приобрела Stanley Beverages, дистрибутора Grolsch, Zipfer и Franziskaner, второго по величине импортера пива в России, – сообщает «Коммерсантъ». Сумма сделки, позволившая Detroit увеличить свою долю на рынке импортного пива в России до 60%, оценивается экспертами в пределах 10-20 миллионов долларов.

По словам председателя наблюдательного совета Detroit Евгения Кашпера, Detroit планирует объединить Stanley Beverages с уже принадлежащим основателям ПИТ крупнейшим импортером пива в Россию компанией North Winds. Гендиректор Stanley Beverages Владимир Жосан укланившись от комментариев подтвердил только информацию о том, что существует соглашение с North Winds о совместной дистрибуции для сокращения логистических издержек.

Основанная в 1992 году North Winds принадлежит Detroit Investments. Является дистрибутором марок Corona, Budweiser, Clausthaler, Erdinger, Neecastle Brown Ale, Harp, Kirin, безалкогольных напитков Perrier, Vittel, Pan Pellegrino, Panna, Valvert, Contrex, Red Bull в Москве и Петербурге. Также в Петербурге поставляет пиво SABMiller и Efes в розницу, а в Москве в HoReCa — марки Efes, SABMiller, BBH и SunInbev. Основанная в 1995 году компания Stanley Beverages принадлежала владельцам завода «Амстар» г.Уфа и занималась дистрибуцией марок Grolsch, Spaten, Zipfer и Franziskaner.

Сегодня, по данным «Бизнес Аналитики», импортное пиво в нашей стране занимает 1,6% от всего рынка, который в 2006 году вырос до 12 миллиардов долларов. По прогнозам СУАР оборот в этом году составит 14 миллиардов долларов. Ведущие позиции в этом сегменте занимают Krusovice с долей в 13%, Budweiser (10%), Paulaner (7,1%), Grolsch (6,5%) и Corona Extra (6%).

North Winds, по оценке господина Жосана, занимает 33-34% российского рынка импортного пива, Stanley Beverages – 25%. Выручка компаний в 2007 году должна составить $125 и $65 млн, уточнил он в интервью «Коммерсанту». «Имея такой набор брэндов в портфеле, объединенная структура сможет даже увеличить свою долю на рынке», – предполагает директор по развитию дистрибуторской компании “Пивдом” Арсен Аветисов. По его мнению, объединенной компании будет проще сотрудничать с розничными сетями.

Евгений Кашпер также сообщил «Коммерсанту», что объединенная компания станет дистрибутором и его нового проекта по развитию пивного производства в России. К моменту сделки по продаже ПИТ холдингу Heineken в августе 2005 года совладельцы ПИТ практически завершили оформление площадки в Мытищах, где планировали построить четвертый пивзавод. Площадка в сделку с Heineken не вошла, и в августе 2006 года Detroit начала там строительство нового пивзавода, основав для этого Московскую пивоваренную компанию (МПК). Завершить строительство Detroit предполагает к концу 2007 года, В первый год работы предприятия его мощность составит 2 млн гл. На предприятии будет разливаться пиво массового сегмента “Моспиво” по цене 16 руб. за бутылку. Затем к нему добавится премиальная марка. “Но эти брэнды будут нишевыми и не будут напрямую конкурировать с лидерами рынка. Например, мы вообще не планируем производить разливное пиво”,- говорит «Коммерсанту» господин Кашпер. В течение трех-четырех лет МПК добавит в портфель еще четыре-пять лицензионных брэндов


 

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.