«Балтика» строит новый завод

Балтика

Новый пивзавод дешёвого пива будет в Новосибирске

Балтика

19 декабря ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» официально объявила о строительстве в Новосибирске пивоваренного завода. Мощная производственная линия стоимостью 65 миллионов евро позволит выпускать пиво в пластиковой упаковке – в основном демократичных марок. Именно такое пиво, если верить «Балтике», любят сибиряки. Однако на стоимости пива в регионе появление завода «Балтики», скорее всего, никак не скажется.

Прибывший в Новосибирск для презентации проекта президент «Балтики» Антон Артемьев напомнил, что сейчас его компания – не только крупнейшая в пивоваренной отрасли России, но и самый крупный производитель товаров народного потребления в стране. После объединения с «Ярпивом», «Веной» и «Пикрой», доля рынка «Балтики» превышает 37 %. Ее продукцию можно найти в 98 % торговых точек страны.

«Балтика» уже не в первый раз пытается создать свое производство в Новосибирске. «Лет шесть назад я приезжал, и мы встречались с ВИНАПом. Диалог не получился», — вспомнил Антон Артемьев.

В результате инвестиции в Новосибирскую область «Балтика» начала в 2003 году, построив здесь складской терминал стоимостью 10 миллионов долларов. Теперь рядом с ним появится собственный завод. «Когда мы принимали решение, где нам увеличивать мощности, то остановились на Новосибирске. Во-первых, в Новосибирске и в Западной Сибири в целом уровень потребления пива пока заметно уступает среднероссийскому – это 50 с небольшим литров в год. В целом по России это 66 литров на человека, а в Западной Европе 90 литров на человека в год», — калькулировал президент «Балтики».

С другой стороны, добавил Антон Артемьев, если в Европе рынок пива уже не растет, то Западная Сибирь демонстрирует один из самых высоких темпов прироста. Другими факторами, повлиявшими на выбор пивоваров, были удобное расположение города, инфраструктура, кадры, инвестиционный климат и поддержка проекта областной администрацией. В результате компания приняла решение строить новый завод в Новосибирске – вместо того, чтобы дополнительно наращивать мощности красноярского завода «Балтика». Это позволит компании серьезно уменьшить затраты на доставку пива потребителям Западной Сибири.

Компания оценила свой будущий завод в 65 миллионов евро. Строительство будет финансироваться из собственных средств «Балтики». Его завершение намечено на весну 2008 года. Мощность завода составит 200 миллионов литров пива в год.

В результате, по словам Антона Артемьева, до 2013 года компания выплатит в казну Новосибирской области около 3 миллиардов рублей. Завод позволит создать около 440 новых рабочих мест.

Всего в портфеле «Балтики» несколько десятков брендов. Помимо одноименных «Балтика № 3», «Балтика № 7» и так далее, компания выпускает в России «Туборг», «Карлсберг», Fosters, «Кулер», «Невское», «Ярпиво», «Арсенальное», «Три толстяка» и другие. Однако новосибирский завод на первом этапе ограничится одной линией розлива.

Пиво будет разливаться исключительно в пластиковую бутылку объемом от одного до двух литров. В эту упаковку новосибирский завод будет разливать по большей части весьма демократичные сорта: «Арсенальное», «Ярпиво», «Жигулевское» и «Большая кружка». Позднее к ним может прибавиться «Балтика № 3».

«Линия отражает структуру потребления в Западной Сибири», — объяснил глава «Балтики». Более дорогое пиво в стеклянной бутылке новосибирский завод производить пока не будет. «Рано или поздно мы перейдем на всю линейку, но это будет определяться темпами развития рынка», — осторожно пообещал президент «Балтики».

По данным «Балтики», 58 % пива в Западной Сибири выпивается именно из пластиковых бутылок, в то время как в целом по стране пластиковая тара составляет лишь 46 %.

Впрочем, независимо от ассортимента завода его появление, скорее всего, никак не повлияет на пивные цены в Новосибирске. «На ценообразование влияет, главным образом, рынок. Теоретически завод дает больше возможностей по демпингу, но мы сторонники строительства цивилизованного рынка – мы конкурируем качеством и обслуживанием, а не пытаемся вышибить конкурентов низкой ценой», — заявил Антон Артемьев в эксклюзивном комментарии для НГС.НОВОСТИ.

При этом, по словам Антона Артемьева, свое продвижение на алкогольный рынок «Балтика» считает не только коммерческой, но и социальной задачей, называя вытеснение крепких напитков в пользу пива «более здоровым» потреблением алкоголя. «Подделать пиво – а в силу этого и отравиться – невозможно», — пояснил глава «Балтики».

НГС.НОВОСТИ

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.