Пиво - мифы и реальность - Страница 3 из 3 - BeerNews.ru

Пиво — мифы и реальность

Другой Guinness

 Несмотря на то что произведенные в России по лицензии сорта известных мировых марок занимают незначительную часть рынка, именно эти сорта вызывают тревогу у некоторых потребителей. Часто можно услышать, что после того, как та или иная марка стала производиться в России по лицензии, вкус пива изменился не в лучшую сторону. Но ни производители, ни дистрибуторы, с которыми удалось на эту тему поговорить, с такими утверждениями не соглашаются.
Главным аргументом производственников является наличие на заводах, производящих лицензионные сорта пива, технологического контроля. Причем речь идет не только о внутреннем контроле, но и о внешнем: образцы продукции регулярно передают для исследований в лаборатории владельцев лицензии. Кроме того, владельцы этих иностранных брэндов зачастую являются акционерами отечественных компаний—производителей лицензионного пива.
Однако нельзя говорить и о том, что наше производство в точности копирует технологии иностранцев. Как утверждают технологи, когда прорабатывается возможность запуска лицензионной продукции, лицензионная технология всегда корректируется с участием специалистов, представляющих владельца брэнда. Принимаются во внимание свойства воды местных источников (а это очень важная составляющая пива), используемое оборудование и его характеристики, особенности местного сырья, если оно используется в производстве. На пивном производстве не очень любят обсуждать тему происхождения используемого сырья, однако признают, что и для собственных, и для лицензионных брэндов используют как отечественные, так и иностранные компоненты. Когда речь идет не о родном, а о постороннем производстве, специалисты допускают и такое развитие событий, когда брэнд запускается по технологии пусть не самой экономичной, но дающей максимально интересный для потребителя вкус. В дальнейшем же компоненты с ведома владельца брэнда заменяются на более удобные для производителя — и вкус незначительно, но все же изменяется. Но в любом случае системных нарушений технологий лицензионного производства пива производственники не признают. По крайней мере, как свидетельствуют специалисты, ни одного случая, когда лицензионный брэнд был бы снят с производства из-за претензий к качеству пива со стороны его владельцев, в России пока не было.
Бывает и так, что потребитель сам вводит себя в заблуждение и начинает винить производителей в подмене вкуса любимого сорта пива. Так, например, многие любители ирландского темного пива Guinness заявляют, что вкус произведенного в России Guinness не то чтобы отличается, а вовсе не похож на ирландский. Но причина такого разочарования не в нарушении технологии производителем лицензионного Guinness — ООО «Пивоварня Хейнекен». Просто отечественные любители привыкли к вкусу импортного ирландского пива сортов Guinness Draught и Guinness Extra Stout, поставлявшихся на наш рынок до запуска лицензионного брэнда. А сорт, выпускаемый сейчас в Санкт-Петербурге, называется Guinness Foreign Extra, и это совершенно другой сорт, и неудивительно, что у него другой вкус. А импортированные ирландские сорта с «тем самым» вкусом и сейчас можно встретить в некоторых барах и продуктовых магазинах премиального сегмента, к примеру в «Азбуке вкуса» в подмосковной Барвихе. Там же, где продается Guinness Foreign Extra российского производства, ирландских сортов нет — такова политика дистрибуции.
Другое дело, что этикетки Guinness Extra Stout и Guinness Foreign Extra очень похожи, но это опять же маркетинг.
ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ
«Коммерсантъ-Деньги»

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.