Октябрьские новости из Чехии

Октябрьские новости из Чехии 

Несколько запоздалых октябрьских новостей из самой пивной страны мира — Чехии. 

 Пивовар хочет пробиться на Ближний Восток с новым пивом  
Может ли пивовар иметь шансы на успех в странах, где для большинства жителей действует абсолютный запрет на алкоголь? Владельцы Черногорского пивовара (Черна Гора) верят в это – со следующего года они планируют производство нового типа безалкогольного пива. В отличие от существующих черногорское пиво не будет содержать вообще ни капли алкоголя. Предполагаемый объем 2000-4000 гл ежегодно. Завод предполагает и большой интерес в Европе, учитывая ужесточающиеся ПДД и рассчитывая на любителей пенного напитка, которым алкоголь противопоказан полностью. Технология производства пива с нулевым содержанием спирта пивовар держит в глубокой тайне и уже успел получить патент.  

 Пивовар «Голба» заимел собственный гимн  
Гимн, прославляющий „чистейшее пиво с гор, от питья которого в душе поет ангелов хор“, будет звучать теперь на всех пивоварских праздниках, конкурсах и презентациях. „Речь не идет о том. чтобы при первых его звуках все сотрудники завода вставали во фронт и отдавали честь“, — говорит PR-директор завода, — «мы хотели бы, чтобы гимн знали поклонники нашего пива и пели бы его в господах и ресторанах. Еще одной фишкой „Голбы“ является пиво „ Šerák Speciál“ с плотностью 13,51 (именно такую высоту – 1351 м – имеет вершина Щерак в Есеницких горах.  

 В Праге открыта новая «Будварка»  
Первая „Оригинальная пивная Будварка“ в Праге была открыта в конце сентября в Дейвице на Вухтерловой улице, став шестой по счету в сети Будеевицкого Будвара. В доме, построенном еще в 1914 г., с самого начала существовала известная пивная, в которой всегда разливалось пиво этого завода. После реконструкции заведение приняло типичный облик концептуальной будваровской пивной. Здесь можно будет попробовать весь ассортимент завода, включая BUD Strong и т.н. «кроужковане» (квасницовое) пиво. Фирменные «Будварки» уже есть в Ческе Будеёвице, Годонине, Колине, Таборе и Усти-на-Лабе.  

 Конкурс «Чешское пиво 2006» среди светлых лежаков выиграл «Литовель Премиум» 
На этот раз в этой категории было рекордное число участников – 35, второе место среди лежаков занял „Старопрамен“, а третье „Зубр Премиум“. Среди 23 светлых разливных победил „Старобрно традиционное“, вторым был „Зубр Голд“, а третьим – „Голба Щерак“. После временного отсутствия в этом году были подведены итоги конкурса и среди темных лежаков, где победил „Приматор Премиум Dark“. Этот конкурс традиционно проводится Чешским союзом пивоваров и НИИ пивоварения во время Сватовацлавского праздника.  

 Коллекционер мечтает о своем пивоваре  
Четверть века посвятил своему „коньку“ – собиранию пивных этикеток – Богумил Малатек из Просениц. В его коллекции более 182 тысяч этикеток из 192 стран – это шестая по счету в Чехии. Поначалу же он собирал этикетки вместе с банками и декелями. Коллекция систематизирована по странам, провинциям (краям, областям и т.п.), городам, пивоварам, и далее по цветности и плотности. Малатек свои этикетки меняет, продает и покупает (от геллера до 5 крон, за старые чешские – от 20 до 500 крон, японские – 50 крон, африканские – от 10 до 30 крон, европейские – 5 крон). Основу коллекции Малатека составляют, естественно, этикетки чешских и немецких пивоваров, но есть экземпляры и с карибских островов, острова Бали, Японии, Вьетнама, Зимбабве. Из последней поездки в Венгрию он привез кучу этикеток тамошних мини-пивоваров. Как истинный патриот пан Малатек предпочитает чешское пиво, особенно пршеровского завода, но мечтает и о собственном заводике в Осеке.  

 Триумф «Бернарда» 
В августе этого года в рамках международного конкурса „International Beer Challenge ‘World’s 50 Best Beers“ – крупнейшего соревнования среди неразливного пива – в десяти категориях участвовало 350 различных марок. „Бернард – Специальное черное с добавкой дрожжевых культур“ заняло первое место в одной из самых престижных категорий „Strong Lager“. Впервые в истории главный приз этой категории выиграло черное пиво. Соревнование, где оценивался не только вкус пива. но и дизайн, проводилось в два тура.  

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.