Пивовары делают ставку на оригинальную упаковку

Чем необычнее бутылка, тем вкуснее кажется ее содержимое. Российские пивовары каждый год поражают воображение потребителя чем-нибудь новым, вкладывая в разработку инновационной упаковки немалые деньги. И эти вложения окупаются.

В конце прошлого года сразу несколько российских компаний объявили о редизайне своих брендов. Так, компания “Ярпиво” начала выпуск популярного сорта “Ярпиво Ледяное” в стеклянной бутылке с высоким узким горлышком (long neck). А компания “Очаково” провела редизайн упаковки пива “Очаково Премиум” – бутылка обрела прозрачность. Под этой маркой выпускается черное, светлое и красное пиво, и прозрачное стекло позволит покупателю воочию убедиться, что именно он выбрал, а не только прочитать об этом на этикетке.

Текущий год тоже оказался богат на выдумки. Этой весной, например, компания “Балтика” стала разливать пиво “Балтика № 3 Классическое” в литровую ПЭТ-упаковку, а петербургский завод SUN Interbrew начал производство пива “Stella Artois” в оригинальной алюминиевой бутылке емкостью 0.5 литра. Затем, также в марте, было запущено производство пива Beck’s в аналогичной упаковке. Как утверждают в компании SUN Interbrew, запуск новых бутылок прошел очень успешно.

Какие именно метаморфозы происходят с пивной упаковкой, зависит в первую очередь от сегмента рынка. “В лицензионном и премиальном сегментах инновации в упаковке носят более технологичный характер – как, например, специальные крышки с кольцом (“Tuborg”), прозрачные полимерные этикетки, донный открыватель или рельефная бутылка (“Carlsberg”), – говорит Теймур Ахундов, и.о. вице-президента по маркетингу пивоваренной компании “Балтика”. – Основная же инновация экономичного сегмента – увеличение объема ПЭТ-упаковки. В прошлом году именно крупные ПЭТ-упаковки обеспечили более трети прироста рынка”.

Самые заметные изменения происходят с обычной стеклянной бутылкой. Сегодня с прилавков российских магазинов бесследно исчезли привычные советские “чебурашки” – им на смену пришли евробутылки с удлиненным горлышком. Обычные бумажные этикетки тоже уходят в прошлое – в последнее время производители стеклянной тары широко используют методы декорирования, в частности шелкографическую (или трафаретную) печать. Этот метод отделки позволяет получать на стекле высококачественные текстовые и графические изображения. Также широко применяется декорирование бутылок с использованием прозрачной самоклеящейся этикетки. “Невское Ice”, например, разливается в бутылки, на плечиках которых сымитированы кристаллы льда, а этикетки светятся в ультрафиолетовом освещении клубов и дискотек. Разумеется, пивовары придумывают все новые и новые “фишки” неспроста.

“Инновации в упаковке обеспечивают быстрый прирост объема продаж, так как вызывают интерес потребителей и выглядят более привлекательными по сравнению с привычными бутылками и банками”, – утверждает Теймур Ахундов. Результат покупательского интереса к новинкам – увеличение продаж. Например, по словам Алексея Шавензова, менеджера компании SUN Interbrew, около 30% продаж компании приходится именно на инновационные продукты.

Затраты на инновации окупаются быстро. “Технологическая разработка новых типов упаковки как таковая не требует огромных инвестиций. Вкладывать средства необходимо в модификацию и совершенствование оборудования, – объясняет Теймур Ахундов. – Размер инвестиций в оборудование варьируется в широких пределах, поэтому вывести какую-то закономерность сложно. При принятии решения о разработке и запуске нового типа упаковки обычно исходят из расчетов сроков окупаемости. Так вот, российский рынок активно реагирует на инновации, пиво в новой упаковке лучше продается, так что окупаемость проектов свыше 3 лет является редким случаем”.

 

Наталья БАРАНОВСКАЯ

http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-1029640

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.